Учёные рассказали, чем опасны бумажные стаканчики

Пить кофе или чай из бумажных стаканчиков опасно. К такому выводу пришли индийские учёные из Индийского технологического института в Харагпуре. Они выяснили, что при контакте защитного слоя поверхности стаканчика с напитком выделяются частицы микропластика и ионы тяжёлых металлов, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Journal of Hazardous Materials.

Во время эксперимента исследователи налили в бумажные стаканчики ультрачистую воду температурой 85-90 градусов, оставили её на й5 минут, а затем проанализировали её состав. Оказалось, что пластиковый слой стакана выделил в воду 10,2 млрд частиц субмикронного размера.

Также исследователи отметили, что бумажные стаканчики являются переносчиками таких токсичных тяжёлых металлов, как хром, палладий и кадмий и некоторых опасных соединений, которые используют для производства защитного покрытия.

Помимо вреда для организма пластиковые стаканчики наносят урон и окружающей среде – они не разлагаются, а спрос на них удовлетворяется в основном за счёт вырубки лесов.

Ранее UfaTime.ru сообщал о том, что в России планирую создать средство для уничтожения пластиковых отходов на основе фермента насекомых.