Пребывание в космосе может ускорить старение

Длительные космические полёты негативно влияют на здоровье людей. Люди подвергаются множеству рисков для здоровья, таких как потеря плотности костей и мышечной массы, сердечно-сосудистые и неврологические проблемы и даже заболевания глаз.

Новые исследования, опубликованные в журнале Cell Press, выявили шесть потенциально пагубных аспектов длительных космических полётов: оксидативный стресс (дисбаланс свободных радикалов и антиоксидантов, приводящий к повреждению тканей); повреждение ДНК; митохондриальная дисфункция; изменение длины теломер; изменения генома и эпигенома (то есть экспрессия генов под влиянием окружающей среды); изменения микробиома (совокупность микроорганизмов, живущих вне и внутри нашего тела). При этом изменение длины теломер и повреждение ДНК могут быть связаны с процессом старения, пишет Gizmodo

В ходе исследования учёные выяснили, что во время космических полётов теломеры космонавтов увеличиваются, но по прибытии на Землю через полгода и более они становятся короче своих первоначальных размеров. Как отметила Сьюзан Бейли, биолог из Университета штата Колорадо, как короткие, так и длинные теломеры связаны с повышенным риском заболеваний. «Короткие теломеры связаны с ускоренным старением и соответствующими дегенеративными патологиями, такими как сердечно-сосудистые заболевания и некоторые виды рака», – пояснила она.

Бейли добавила, что длинные теломеры могут быть связаны с долголетием, но они также увеличивают риск рака, потому что мутировавшие клетки живут дольше.

Ранее UfaTime.ru писал, что астрономы заявили о возможном падении крупного астероида на Землю.