Учёные: Рак может передаваться от женщины ребёнку во время родов

Согласно отчёту, опубликованному в Медицинском журнале Новой Англии, в очень редких случаях новорождённые могут заразиться раком от матерей во время родов. Как сообщают учёные из Японии, у двух мальчиков – 23-месячного и 6-летнего – развился рак лёгких, который показал точное генетическое соответствие раку шейки матки у их матерей на момент рождения, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Судя по всему, малыши вдыхали раковые клетки из опухолей матерей во время своего рождения, отмечают специалисты. «В наших случаях мы думаем, что опухоли возникли в результате вагинальной передачи от матери ребёнку в результате аспирации загрязнённых опухолью вагинальных жидкостей во время родов», – пояснил ведущий исследователь, детский онколог из больницы Национального онкологического центра в Токио, доктор Аюму Аракава.

Отметим, что передача онкологии от матери ребёнку является очень редким явлением – 1 случай на 500 000. Для сравнения: примерно 1 из 1 000 живорождений приходится на больную раком мать.

Лейкемия, лимфома и меланома – самые распространённые виды рака, которыми младенцы заражаются при подозрении на трансплацентарную передачу. Специалисты по раку заявили, что это первые случаи, когда новорождённые заболели раком лёгких в результате вдыхания раковых клеток из опухолей шейки матки.

Ранее UfaTime.ru писал, что курение электронных сигарет вызывает воспаление в кишечнике.