Продажи новых легковушек в России в 2020 году снизились на 9,1%
Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в России в 2020 году снизились на 9,1%. Всего за прошлый год российские автодилеры на фоне пандемии коронавируса реализовали 1 598 825 машин. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, 2020 год оказался одним из самых сложных для российского авторынка – продажи новых машин превышали показатели предыдущего года только в течение четырёх месяцев. Несмотря на это, по динамике продаж в прошлом году рынок России оказался одним из лидеров среди крупнейших авторынков мира, а в Европе вышел на четвёртое место. В 2021 году АЕБ не ожидает значительных изменений, рост российского рынка может составить 2,1%, а совокупные продажи легковых авто и LCV может составить 1,632 млн штук.
Самым успешным брендом на российском авторынке остаётся Lada: за 12 месяцев прошлого года дилеры АвтоВАЗа реализовали 343 512 машин и это соответствует падению продаж на 5% по сравнению с 2019 годом. На втором и третьем местах – южнокорейские марки Kia и Hyundai с 201 727 и 163 244 проданными авто (минус 11% и 9% соответственно). На четвёртом месте – французский Renault со 128 408 авто (минус 11%), на пятом – немецкий Volkswagen со 100 171 авто (минус 4%).
В десятку лидеров также вошли японская Toyota с 91 598 реализованными авто (минус 12%), японский бренд Nissan с 56 352 авто (минус 13%), российский ГАЗ с 51 169 авто (минус 20%), немецкие BMW с 42 721 авто (плюс 3%) и Mercedes-Benz с 38 815 авто (минус 8%).