$74,44 +0,96 €90,37 +0,87
UfaTime.ru вынужден открыть сбор на 460 тысяч рублей. Объясняем, почему

Группа крови определяет состав кишечного микробиома

Фото: UfaTime.ru

В течение нескольких лет учёные всего мира изучали, в какой степени микроорганизмы, живущие в человеческом теле и на нём, влияют на основные жизненные процессы и, следовательно, на здоровье и болезни. Сегодня они предполагают, что существует связь между всей микробной колонизацией человеческого тела – микробиомом – и развитием болезней.

Команда из Института клинической молекулярной биологии в Германии обнаружили ранее неизвестную связь между генетическими вариациями, отвечающими за группу крови, и возникновением и частотой определённых типов бактерий. Результаты их работы были опубликованы накануне в журнале Nature Genetics, сообщает MedicalXpress

В процессе исследования учёные выявили 38 так называемых генетических локусов, то есть физических положений отдельных генов в общей генетической информации, которые указывают на взаимосвязь между индивидуальной генетикой и составом микробиома. «Мы сделали наиболее интересное наблюдение в контексте генетических факторов, ответственных за экспрессию антигенов группы крови у людей», – подчёркивает первый автор публикации Мальте Рюлеманн.

По его словам, эти гены отвечают за системы групп крови и определяют, к какой группе крови принадлежит человек. У некоторых людей эти антигены группы крови не только образуются на поверхности эритроцитов, но и высвобождаются в кишечник. В основном это остатки сахара, которые, возможно, могут использоваться в качестве источника энергии некоторыми бактериями. Этот механизм у людей со второй, третьей и четвёртой группами крови напрямую способствует появлению этих бактерий в кишечнике человека.

Ранее UfaTime.ru писал о пяти необычных признаках дефицита витамина В12.

Регина Нуртдинова