Учёные выяснили, как гендер влияет на течение коронавируса

Акико Ивасаки и Такехиро Такахаши, иммунобиологи из Йельского университета, выяснили, как гендер влияет на течение коронавируса. Результаты исследования опубликованы в журнале Science, пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Как ранее стало известно, что мужчины в 1,7 раза чаще женщин умирают от COVID-19. По словам специалистов, одно из первых объяснений этой связи исходит из фундаментальной биологии. У женщин две Х-хромосомы, у мужчин одна. Х-хромосомы богаты генами, которые регулируют иммунный ответ. Несмотря на то, что одна из этих Х-хромосом у женщин заглушена, в некоторых случаях ключевые гены из обеих Х-хромосом способны активировать врожденную иммунную систему, систему ранней сигнализации, которая выявляет патогены. Таким образом, у женщин есть подкрепление иммунной системы, которое мужчины с их единственной Х-хромосомой не имеют.

Исследования показали, что половые гормоны также влияют на предрасположенность к осложнениям при COVID-19. Наличие эстрогена может подавлять ACE2, рецептора, который вирус использует для проникновения в клетки. Мужской гормон андроген, вероятно, усиливает способность инфекции заражать клетки.

Помимо этого, возраст также ухудшает иммунный ответ мужчины на COVID-19. Учёные обнаружили, что паттерн экспрессии гена, контролирующий врожденный иммунный ответ на вирусы (первая линия защиты от патогенов), резко ухудшается у мужчин в возрасте от 62 до 64 лет. У женщин этот иммунный ответ начинает ослабевать примерно на шесть лет позже.

Напомним, ранее UfaTime.ru сообщал, что учёные назвали главный фактор риска при заражении COVID-19