Американские ученые выяснили причину тяжелых осложнений коронавируса у взрослых и детей

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Массачусетского технологического института в США выяснили, почему коронавирусная инфекция у пациентов протекает по-разному и у некоторых вызывает тяжелые осложнения, в том числе мультисистемный воспалительный синдром (MIS-C) у детей. Оказалось, что причина заключается в определенных типах антител, которые провоцируют нежелательные реакции. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Эксперты обнаружили, что дети с MIS-C, который развивается после COVID-19, имеют высокий уровень антител IgG. Как правило, IgG помогает контролировать инфекцию, но в случае с MIS-C эти антитела активируют иммунные клетки. IgG взаимодействуют с макрофагами, стимулируя их чрезмерную активность. Из-за присутствия макрофагов во многих тканях и органах развиваются охватывающие их воспалительные процессы.

У взрослых с тяжелой формой коронавируса были выявлены повышенные уровни антител IgA, взаимодействующие с типом иммунных клеток, называемых нейтрофилами, и заставляющие их вырабатывать цитокины. Если количество антител IgA слишком большое, это может привести к цитокиновому шторму.

Исследователи предполагают, что открытие поможет создать методы лечения, которые предотвратят или изменят иммунный ответ.