Ученые обнаружили новое эффективное против коронавируса растение

Группа индийских специалистов изучила противовирусную активность растения Cissampelos pareira L., которое традиционно используется в лекарственных целях, в предотвращении тяжелого острого респираторного синдрома, вызванного SARS-CoV-2. Соответствующее исследование опубликовано на сервере препринтов bioRxiv. Об этом пишет MedikForum.

Результаты научного эксперимента продемонстрировали, что как экстракты цельного растения, так и биоактивные соединения могут ингибировать репликацию коронавируса, модулируя активность рецептора 1 эстрогена (ESR1).

Кроме того, эксперты обработали клетки различными концентрациями водных/этанольных экстрактов цельного растения и изолированными образцами РНК для проведения анализа полного транскриптома. После этого учёные провели анализ обогащения набора генов для определения конкретных, модулируемых растением.

При использовании анализа онтологии генов, эксперты выяснили, что лечение Cissampelos pareira L. подавляет определенный набор генов, которые участвуют в путях метаболизма липидов. Используя клетки, инфицированные SARS-CoV-2, исследователи выяснили, что водный и этанольный экстракты способствуют значительному снижению уровня вирусной РНК, что свидетельствует о высокой противовирусной эффективности.

Ранее UfaTime.ru писал, что в ВОЗ рассказали, при каком условии вакцина от коронавируса окажется бесполезной.