Ученые научились выявлять риск болезни Альцгеймера по восприятию боли

Учитывая сложность диагностики болезни Альцгеймера, ученые изучают всевозможные способы, которые могут выявить заболевание на ранних стадиях. Эксперты из Университета Теннесси обнаружили, что риск развития болезни можно выявить по восприятию боли.

Работа сосредоточена вокруг варианта гена под названием APOE4, который является основным фактором риска развития болезни Альцгеймера – одна копия этого варианта увеличивает вероятность заболевания в три раза. В новом исследовании, опубликованном в Journal of Alzheimer's Disease, ученые изучили 49 когнитивно здоровых субъектов, у 12 из которых был вариант APOE4. Участников подвергали экспериментально вызванным тепловым болевым раздражителям, их болевые пороги контролировались вместе с чувством неприятности. Как отметил ведущий автор Рэй Романо, это первое исследование, изучающее связь между болью и APOE4 у здоровых людей, пишет New Atlas

Выяснилось, что пациенты с повышенным генетическим риском проявляли значительно более низкую чувствительность к термической боли, но чувствовали больше неприятностей, связанных с этой болью, по сравнению с людьми с более низким риском заболевания. Эти результаты предполагают, что измененное восприятие боли потенциально может использоваться в качестве биомаркера болезни Альцгеймера, считают ученые.

Ранее UfaTime.ru писал о продуктах, которые снижают риск деменции.