Ученые выяснили, как спорт влияет на прочность костей

Специалисты Научно-исследовательского института в детском медицинском центре Юты выяснили, каким образом занятия спортом укрепляют организм. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на журнал Nature.

Объектом исследования стали клетки рецептора лептина, производящие остеолектин. Пери-артериолярные клетки являются быстро делящимися, недолговечными, их число растет после перелома и истощается в процессе старения. Они располагаются только рядом с артериолярными кровеносными сосудами костного мозга и принимают участие в синтезе стволовых клеток, однако с возрастом их рост уменьшается.

Эксперты провели исследование на грызунах. В клетке с мышами были установлены беговые колеса, благодаря чему грызуны постоянно получали физическую нагрузку. В результате активности мышцы грызунов стали крепче. Лабораторный эксперимент продемонстрировал увеличение остеолектин-клеток вокруг артериол.

Ученые сделали вывод, что регенерация клеток в костном мозге происходит благодаря механической стимуляции. При физической активности и регулярных тренировках импульс распространяется по артериолярным сосудам в костный мозг, что приводит к обновлению костеобразующей клетки, и в конечном счете укрепляет иммунитет и костную ткань.

Ранее UfaTime.ru писал, что эксперты назвали лучшее упражнение для снижения уровня сахара в крови.