Ученые обнаружили десятки генов, блокирующих регенерацию нейронов

Когда клетки центральной нервной системы в головном мозге и позвоночнике повреждаются в результате болезни или травмы, они не регенерируются, что ограничивает способность организма к восстановлению. Напротив, периферические нервные клетки, которые обслуживают большинство других областей тела, обладают большей способностью к регенерации. Ученые на протяжении десятилетий искали молекулярные ключи к разгадке того, почему аксоны – нитевидные выступы, обеспечивающие связь между клетками центральной нервной системы, – не могут восстанавливаться после инсульта, повреждений спинного мозга или черепно-мозговых травм.

Ученые из Йельской школы медицины при скрининге 400 генов мышей определили 40 генов, активно участвующих в подавлении регенерации аксонов в клетках центральной нервной системы. Отредактировав один из этих генов, они смогли восстановить аксоны в глазных нервах мышей, поврежденных глаукомой. Результаты их исследования были опубликованы 2 марта в журнале Cell Reports, сообщает MedicalXpress

По словам профессора нейробиологии и старшего автора исследования Стивена Стритматтера, в будущем будет изучено, как изменение или блокирование этих 40 генов может повлиять на восстановление нейронов, поврежденных инсультом и травмами головного и спинного мозга.

Напомним, ранее UfaTime.ru писал, что пять привычек могут продлить жизнь без болезней на годы.