«Вот билет на балет, на трамвай билета нет» (балет «Анюта» в Башкирском государственном театре оперы и балета)
С удовольствием получила редакционное задание в комплекте с пригласительным на посещение балета «Анюта» в Башкирском государственном театре оперы и балета, поскольку сгорала от любопытства, что же там нареставрировали.
Уж простите, но, похоже, жизнь воистину состоит из банальностей и штампов… Это я к чему. Реально театр начинается с вешалки, а продолжается и продолжается санитарно-технической зоной. Эта зона выше всяких похвал, во всяком случае, такой туалетной бумаги я не встречала в «пятизвездках» в Европе.
Я не фанат сантехнической тематики, но сто процентов впечатлений от супергениального балета или оперы погубит посещение весьма условно приспособленного помещения, что было прежде. Это вам не шутки!
Музей. Я там нашла сценический костюм моего любимого наставника, балерины Ильясовой Зухры Хамитовны, Заслуженной артистки Российской Федерации, народной артистки БАССР и Татарстана. Там даже фотография есть. Я была очень рада.
Спектакль. Спектакль порадовал достойным уровневым профессионализмом солистов Ильдара Маняпова и Гульсины Мавлюкасовой. Артисты не лезли вон из кожи, не сходили с ума, качественно отработали. Кордебалет очень развеселил и поднял настроение. Ребята не по возрасту мудры: как платят, так и работают. Их выступление – это один в один наш танцевальный номер на выпускном вечере в школе №35.
В общем, вы уже, наверное, поняли, что у меня кромешный суперпозитив. Я даже решила, что было бы не плохо мне влиться в стройные творческие ряды Башкирского государственного театра оперы и балета. В качестве кого? Не знаю. Наверное, кого-то сопричастного этому волшебному действу под названием «опера и балет».
P.S. Потрясена, что творческая группа, включающая в себя режиссеров-постановщиков, осветителей, художников, костюмеров, танцовщиков, плотников, оркестр, рабочих сцены и пр. и пр., сумела реализовать весьма непростое для восприятия произведение Антона Павловича Чехова «Анна на шее». Респект!