$78,95 +0,00 €88,47 -0,68

 

Якунин: РЖД придется сократить инвестпрограмму в 4 раза

<p>Чистая прибыль РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета за первое полугодие сократилась более чем в 4 раза — до 8,2 млрд рублей, говорится в отчете монополии. Выручка компании выросла всего на 0,1% до 678 млрд рублей. Себестоимость РЖД выросла на 3,6% — до 622,3 млрд рублей, «прочие расходы» — на 41% до 102,9 млрд, говорится в материалах компании. Что включают в себя «прочие расходы» — РЖД не раскрывает. Падает и погрузка на сети РЖД: по итогам первого полугодия она снизилась на 2,8% до 103,6 млн т.</p>

Чистая прибыль РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета за первое полугодие сократилась более чем в 4 раза — до 8,2 млрд рублей, говорится в отчете монополии. Выручка компании выросла всего на 0,1% до 678 млрд рублей. Себестоимость РЖД выросла на 3,6% — до 622,3 млрд рублей, «прочие расходы» — на 41% до 102,9 млрд, говорится в материалах компании. Что включают в себя «прочие расходы» — РЖД не раскрывает. Падает и погрузка на сети РЖД: по итогам первого полугодия она снизилась на 2,8% до 103,6 млн т.

Инвестпрограмма РЖД при предполагаемом замораживании тарифов в 2014 г. сократится вчетверо, компании также придется отказаться от размещения инфраструктурных облигаций, заявил президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах железнодорожного салона «Экспо 1520». «Инвестпрограмма может сократиться до четырех раз [с запланированных 389 млрд рублей]», — передает «Прайм» слова Якунина.

Кроме того, РЖД не сможет позволить себе заимствования, в том числе — посредством инфраструктурных облигаций, считает президент госмонополии. «Договоренность была, что они [инфраструктурные облигации] выпускаются на принципах возвратности — инфляция плюс 1%. Если обнуляется возможность роста тарифов, это значит, средства, которые мы рассчитали и которые должны пойти на обслуживание этих заимствований, будут отсутствовать», — сказал Якунин.

По его словам, замораживание тарифов может привести к тяжелым последствиям, «если эти деньги не будут заменены госсубсидиями. А денег, как вы понимаете, в бюджете нет». К примеру, продолжил президент РЖД, убыток компании при замораживании тарифов в будущем году «может достичь двузначной цифры» вместо ожидавшихся 1,7 млрд рублей прибыли.

Дефицит инвестпрограммы РЖД до 2020 г. (без учета замораживания тарифов) — 1,9 трлн рублей. РЖД рассчитывает получить 300 млрд рублей до 2015 г. из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, 260 млрд — из бюджета, а 400 млрд — занять.

Источник «Прайма», знакомый с материалами РЖД, оценил суммарные потери компании от нулевой индексации тарифов в 2014 г. в 93,2 млрд рублей. По его мнению, РЖД будет вынуждена уменьшить инвестпрограмму втрое и сократить 62 100 сотрудников, что сопоставимо с кризисными явлениями 2009 г.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев на прошлой неделе поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 г. тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 г. Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в будущем году на уровне текущего года. Минтранс высказался против этого предложения.

Минэкономразвития подсчитало, что замораживание тарифов позволит ускорить экономический рост с 2,8% (вариант без замораживания) до 3%. Из расчетов министерства следует, что даже при индексации тарифов в 2014 г. на уровень инфляции (6%) дефицит инвестпрограммы РЖД составил бы 296,6 млрд рублей.

Другие новости рубрики