Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

 

Авиакомпании надеются заработать на мигрантах

<p>Российские авиакомпании подали заявки на организацию 52 авиамаршрутов в страны Средней Азии, следует из материалов межведомственной комиссии при Минтрансе, которая занимается распределением международных рейсов между перевозчиками. Наибольший интерес к полетам в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан проявили авиакомпании второго эшелона, в частности, возрожденная «Когалымавиа», которая стала известна на всю страну 1 января 2011 года, когда в Сургуте произошел страшный пожар на борту самолета перевозчика.</p>

Российские авиакомпании подали заявки на организацию 52 авиамаршрутов в страны Средней Азии, следует из материалов межведомственной комиссии при Минтрансе, которая занимается распределением международных рейсов между перевозчиками. Наибольший интерес к полетам в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан проявили авиакомпании второго эшелона, в частности, возрожденная «Когалымавиа», которая стала известна на всю страну 1 января 2011 года, когда в Сургуте произошел страшный пожар на борту самолета перевозчика.

Авиасообщение между Россией и зарубежными странами регулируется межправительственными соглашениями, в которых обговаривается, сколько перевозчиков с каждой стороны могут летать по тому или иному маршруту. Далее специальная комиссия при Минтрансе распределяет выделенные России квоты между компаниями.

К очередному заседанию комиссии, распределяющей маршруты, почти половина всех направленных заявок пришлась на три страны — Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Итоги заседания комиссии в Минтрансе пока не оглашают, но, согласно проекту протокола, предварительно были одобрены 52 допуска на полеты из российских городов в Среднюю Азию. Для сравнения, в остальные страны — их 21 — подано было 60 заявок на организацию авиасообщения. Самые популярные направления — Бишкек и Ош (Киргизия), Худжанд (Таджикистан) и Фергана (Узбекистан).

В распределении рейсов в Среднюю Азию практически не участвуют крупные компании, такие как «Аэрофлот». По крайней мере, на уровне материнской структуры. Больше всего маршрутами в Среднюю Азию заинтересовались региональные компании: «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии» и «Ямал». А наибольшее число заявок подала компания «Когалымавиа». При этом сейчас, после пережитых проблем, она занимается только чартерными перевозками. Рейсы в Среднюю Азию могут стать первыми в линейке регулярных маршрутов перевозчика.

Как пояснил источник в «Аэрофлоте», сейчас в Таджикистан летает дочка «Аэрофлота» — «Донавиа». При этом, отмечает собеседник «Известий», компании интересен этот рынок. Но, поскольку на нем нет спроса на дорогие премиальные перелеты, авиасообщение логичнее реализовывать силами дочерних региональных компаний. Достаточно сказать, что «Оренбургские авиалинии», которые подали множество заявок на рейсы в Таджикистан и Узбекистан, являются дочерней компанией «Аэрофлота».

Эксперты интерес к рейсам в Среднюю Азию объясняют ростом миграционных потоков из этого региона в Россию. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что после распада СССР количество направлений и частота рейсов, определенные межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Россией и среднеазиатскими странами, были сильно ограничены. Одна из причин в том, что власти этих государств не хотели сильной конкуренции со стороны российских авиакомпаний. Сейчас, поясняет Синицкий, совпали два фактора: либерализация авиасообщения и растущий спрос со стороны мигрантов, работающих в России.

Так, в начале сентября транспортные ведомства России и Киргизии договорились об увеличении количества авиарейсов между двумя странами. Стороны пришли к соглашению, что, начиная с зимнего расписания 2013-2014 годов, назначенные перевозчики смогут дополнительно выполнять до 5 рейсов в неделю из Москвы в Бишкек, Ош и обратно.

По данным ФМС России, в I полугодии 2013 года в Россию въехало более 11,3 млн иностранцев, что на 9,9% больше, чем за этот же период 2012. Около половины иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, приехали из Узбекистана и Таджикистана.

Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, хотя перелеты в Среднюю Азию — растущий рынок, за него не очень охотно берутся крупные авиакомпании.

— Сегодня основной рост пассажиропотока для крупных компаний, например, «Аэрофлота», — это европейские направления. Там более высокий платежеспособный спрос и ниже издержки, — подчеркивает эксперт.

Как отмечает Никита Мкртчян, старший научный сотрудник Института демографии ВШЭ, доходы мигрантов в последние годы понемногу растут вместе с уровнем доходов населения в целом.

На увеличивающихся миграционных потоках уже пытаются зарабатывать компании финансовой и телекоммуникационной отраслей. Так, по итогам I квартала 2013 года объем рынка переводов иностранных граждан через банки составил 106,9 млрд рублей. Больше всего денег направляется в Узбекистан, Таджикистан и на Украину. По данным ЦБ, на эти три страны приходится 64% всех переводов нерезидентов.

— В сфере мобильной связи приезжие из Средней Азии — одна из целевых аудиторий российских операторов, — рассказывает генеральный директор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков.

По его словам, операторы обратили внимание на эту группу около трех лет назад и сейчас предлагают им специальные тарифы с дешевыми звонками «домой».

Другие новости рубрики