«Джамилько» будет шить Lee Cooper для России

<p>Группа «Джамилько», один из крупнейших торговцев товарами класса люкс в России, занялась пошивом одежды. Она выкупила лицензию на производство одежды под маркой Lee Cooper в России, рассказал «Ведомостям» президент «Джамилько» Халед Джамиль. «У нас есть лицензия, и мы сами производим для России товары под этой маркой: дизайн, продукт. Мы нашли, что это дешевле, чем делать собственную марку», — рассказал Джамиль в интервью «Ведомостям».</p>

Группа «Джамилько», один из крупнейших торговцев товарами класса люкс в России, занялась пошивом одежды. Она выкупила лицензию на производство одежды под маркой Lee Cooper в России, рассказал «Ведомостям» президент «Джамилько» Халед Джамиль. «У нас есть лицензия, и мы сами производим для России товары под этой маркой: дизайн, продукт. Мы нашли, что это дешевле, чем делать собственную марку», — рассказал Джамиль в интервью «Ведомостям».

В RedDiamondHoldings, владеющей правами на бренд, на запрос «Ведомостей» не ответили. Сумму контракта и его условия представители «Джамилько» не раскрыли. Директор по развитию «Джамилько» Винит Арора говорит, что договор о праве владения маркой на территории России был заключен в марте 2011 года.

«Джамилько» накопила большой опыт в области ритейла, и компания решила внедрить эти знания и наработки в новую для себя сферу — производство и продвижение собственной торговой марки, объясняет Арора. Немаловажным фактором, по его словам, стала широкая известность бренда Lee Cooper на мировом рынке. Контроль коллекций дизайна, в целом, осуществляет product-группа Lee Cooper. «Строго диктата со стороны наших британских партнеров нет, напротив, они доверяют компании в том, как лучше адаптировать английские тренды к потребительским предпочтениям российских покупателей», — рассказывает он. Коллекции шьются на тех же фабриках в Юго-Восточной Азии, Турции и Северной Африке, на которых размещается большинство заказов марки, рассказывает он.

До получения лицензии «Джамилько» была дистрибутором марки. Первый магазин марки был открыт в ноябре 2012 года, сейчас их пять. По словам Джамиля, в течение трех лет компания планирует открыть 30-50 точек.

У производства по лицензии есть преимущества перед развитием собственного бренда — оно позволяет снизить риски, связанные с тем, что бренд неизвестен и требует значительных инвестиций в его продвижение с нуля, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Работая с известным брендом, компания получает возможность продвигать уже существующую и узнаваемую марку, у которой есть определенный пул потенциально лояльных клиентов. Lee Copper входит в топ-15 самых узнаваемых денимных брендов в России по данным 2013 года, знает эксперт.

Производство по лицензии при этом позволяет управлять издержками самостоятельно, контролировать ассортиментную и ценовую политику, при этом получая «зонтичные» преимущества бренда Lee Cooper. На фоне стагнации рынка сейчас самое интересное время для начала работы над новыми брендами и проектами, а возможность напрямую контролировать издержки — ответ повышенной ценовой чувствительности потребителей в этот непростой период, считает Ядерная.

Денимные бренды традиционно одни из наиболее динамично развивающихся в России (среднегодовой темп прироста за последние 5 лет составил 11,4%), поскольку стиль casual продолжает доминировать в среднем ценовом сегменте. Но в этом сегменте частота покупок увеличивается, в отличие от других групп товаров — например, smart casual или одежды для офиса, говорит эксперт.

Ядерная считает, что оптимальным для марки Lee Cooper было бы иметь в России 60-70 магазинов, но, учитывая возможную рецессию, процесс их открытия не будет быстрым. «Оценка "Джамилько" в 30-50 магазинов осторожная, оправданная и вполне верная, на мой взгляд, в существующей экономической конъюнктуре», — резюмирует эксперт.

Другие новости рубрики