Падение рубля заставило российских граждан поторопиться с покупкой новых автомобилей

<p>В феврале 2014 года в России было продано 206 476 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем осталась Lada (30 896 штук, минус 16% к февралю прошлого года), на второй строчке — Nissan (17 158, плюс 31%), на третьей — Renault (16 721, плюс 9%).</p>

В феврале 2014 года в России было продано 206 476 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем осталась Lada (30 896 штук, минус 16% к февралю прошлого года), на второй строчке — Nissan (17 158, плюс 31%), на третьей — Renault (16 721, плюс 9%).

В прошлом месяце спрос был выше, чем обычно в этот сезон, и причина тому — слабеющий рубль: покупатели опасались роста цен на импортные автомобили, объясняет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приведены в сообщении). К концу февраля курс доллара вырос до 36,05 рубля: с начала года он прибавил 10,15%, за февраль — 2,28%.

Февральские продажи превзошли ожидания дилеров. Казанский «Транстехсервис» (в его портфеле 24 бренда) в первые два месяца года ожидал традиционного спада продаж, но вместо этого в феврале они выросли на 30%, говорит председатель совета директоров компании Вячеслав Зубарев. У группы «Ключавто» (29 автоцентров в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской области) продажи в феврале выросли на 38%, рассказывает PR-директор группы Владимир Вербицкий.

Среди топ-25 марок по продажам больше всех выросли в феврале Honda, Toyota и Nissan. Toyota прогнозировала «стабильные продажи», а они в январе-феврале прибавили 33%, несмотря на пересмотр цен: на 7 моделей они выросли на 0,9-2%, говорит представитель компании. У «Автоспеццентр Ниссан Химки» в феврале 2014 года продажи выросли на 72%, сообщил директор филиала Денис Давыдов.

По словам Давыдова, причина роста — нестабильная ситуация с долларом, а также кредиты и скидки, причем на автомобили не только 2013 года, но и 2014. Зубарев объясняет всплеск продаж инфляционными ожиданиями населения. «Вероятно, люди, видя, что рубли дешевеют, предпочитают покупать за них товары, — согласен Вербицкий. — При этом доля машин, проданных в кредит, немного упала». Еще один фактор — желание купить автомобиль прошлого года с максимальной скидкой, указывает Сергей Паршиков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон автомобильная группа».

Падение продаж на 2%, в целом, по рынку — это, скорее, негативный результат, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. В первые месяцы года дилеры традиционно распродают стоки, плюс в этом году рубль падает — в такой ситуации «минуса быть не должно», уверен Дацкив.

Поведение рынка в феврале позволяет надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж, прогнозирует Шрайбер. Ряд производителей планируют повышать цены с апреля, поэтому в марте можно ждать активности покупателей этих брендов, знает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. Зубарев, напротив, ждет отрицательной динамики: «Большинство тех, кто имел сбережения и планы купить автомобиль, уже сделали это».

Другие новости рубрики