Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

 

Росавиация увеличила число льготных маршрутов

<p>В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) определились, как будут тратить бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка 50%, прибавили 8 маршрутов.</p>

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) определились, как будут тратить бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка 50%, прибавили 8 маршрутов.

Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 млрд 372,5 млн рублей, это на 6% меньше показателя 2013 (3,6 млрд). Из прошлогодней суммы авиакомпании освоили лишь 3,417 млрд рублей, с этим и связывается сокращение финансирования. В 2013 году в программу субсидирования было добавлено 9 новых маршрутов, а общее количество маршрутов составило 36. В 2014, как сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта, число льготных маршрутов выросло с 36 до 44.

— Росавиация заключила договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с 9 авиакомпаниями — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии». Договоры подписаны, и авиакомпании уже преступили к их реализации, — говорят в Росавиации.

Что касается 8 новых направлений, то пока заключены договоры по двум из них — Санкт-Петербург-Иркутск и Сочи-Иркутск. Договоры по оставшимся 6 направлениям (Владивосток-Новосибирск, Хабаровск-Новосибирск, Якутск-Новосибирск, Владивосток-Екатеринбург, Хабаровск-Екатеринбург, Якутск-Екатеринбург) еще не заключались. С 9 апреля до 15 мая в Росавиации будут собирать заявки от авиакомпаний.

По данным Минтранса, в 2013 году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек, что составляет 14% от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Правом на льготную с 50-процентной скидкой перевозку смогут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.

Предполагается, что за счет сниженных тарифов спрос на маршрут растет, и через некоторое время авиакомпания может на этом же маршруте использовать самолет с большим количеством кресел, что позволит ей снизить себестоимость своих перевозок. Происходит так называемая накатка маршрутной сети.

— Объем финансирования уменьшается, но это не значит, что пассажир будет больше платить за билеты. Пассажир как платил, так и будет платить, — говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Авиакомпания за счет субсидий увеличивает пассажиропоток и в дальнейшем снижает себестоимость авиаперевозок, а, значит, уже и без госсубсидий компания сможет держать тарифы на прежнем уровне. Это общемировая практика, и ожидать падения цен или их взлета при продолжающейся программе субсидирования не стоит. Цена билета останется без изменений, а высвобожденные субсидии перераспределяются на другие авиамаршруты.

Другие новости рубрики