В Солнечной системе может оказаться еще две планеты размером с Землю

<p>В Солнечной системе может оказаться еще две планеты размером с Землю, такую гипотезу выдвинули европейские ученые в процессе изучения траектории движения астероидов, расположенных на орбитах за Нептуном и Плутоном.</p>

Так, выяснилось, что некоторые астероиды периодически меняют свою траекторию, что может быть связано с силой притяжения каких-то крупных объектов, невидимых с Земли.

По словам профессора Мадридского университета Комплутенсе Карлоса де ла Фуенте Маркоса, наиболее правдоподобным объяснением может быть наличие еще как минимум двух планет, расположенных за Нептуном и Плутоном. Однако их количество может быть и больше.

Напомним, что в 2000-х годах астрономы совершили революцию по меркам учебников, лишив Плутон статуса планеты из-за маленького размера и нетипичной, сильно наклоненной орбиты и, причислив его к транснептуновым объектам, заодно обнаружив другие объекты, такие как Эрида, Макемаке и Хаумеа. Это и заставило ученых сделать столь смелые предположения о возможности "увеличения" количества планет в Солнечной системе.