Астрономы обнаружили "звезду смерти", которая "пожирает" свои планеты

Фото: wikimedia.org

Астрономы Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США) обнаружили "звезду смерти" в созвездии Девы, которая "пожирает" свои планеты, об этом сообщается в научном журнале Nature.

Речь идет о белом карлике WD 1145+017, расположенном в 570 световых годах от Земли. Он уничтожает остатки разрушенной им скальной планеты размером с карликовую Цереру и готовится так же поглотить другие небесные тела из своей системы.

Ученые рассказали, что при помощи орбитального телескопа "Кеплер" нашли реальные доказательства того, что белые карлики действительно способны уничтожить свои планеты. Предполагается, что со временем эта звезда поглотит и другие объекты, которые вращаются вокруг нее.

Стоит отметить, что причиной такого поведения белых карликов является то, что во время превращения из красного гиганта в белый карлик звезда дестабилизирует орбиты всех планет и других небесных тел своей системы. Подобная участь, по словам астрофизиков, может постигнуть и Землю, когда Солнце исчерпает запасы своей энергии и сначала превратится в красный гигант, а затем в белый карлик.