Ученые: Темная материя способна провоцировать взрывы звезд

Ученые выяснили, что крупные скопления темной материи черных дыр, взаимодействуя с ядрами белых карликов размером с Солнце, способны взрывать звезды, превращая их в сверхновые типа 1а. Об этом сообщает научных журнал Physical Review D.

Речь идет о теоретически существующих примордиальных темных микродырах во Вселенной, возникающих благодаря формированию особенно плотных крупных «клубков» темной материи. По мнению астрофизиков из Стэнфордского университета, пролетая через обычные звезды, такие микродыры могут не уничтожить их, а лишь вызвать мощные гравитационные возмущения.

Наиболее интересным оказался результат моделирования прохождения микродыр через белые карлики - звезды в конце эволюционного пути, чьи запасы энергии уже исчерпаны, а материя находится в состоянии высокой плотности. Темная материя массой от 100 трлн может привести к резкому разогреву звездного вещества и созданию условий, близких к тем, что происходят во время превращения крупных звезд в сверхновые. В итоге, это приводит к термоядерному взрыву.

Ученые предполагают, что наблюдая за белыми карликами и их неожиданными взрывами, можно будет обнаружить скопления темной материи во Вселенной и точнее изучить их свойства.