Россияне за четыре месяца потратили 558,9 млрд рублей на покупку новых автомобилей

Россияне за четыре месяца 2016 года потратили 558,9 млрд рублей на покупку новых легковых автомобилей и это на 2,9% меньше, чем годом ранее в такой же период времени. Об этом говорится в результатах исследования аналитического агентства «Автостат».
При этом падение авторынка России за период с января по апрель текущего года составило 15,7% до 411,2 тысячи машин. Таким образом, средневзвешенная цена нового автомобиля в РФ достигла 1,36 млн рублей, что на 15,1% больше, чем в аналогичный период 2015 года.
Кроме того, в докладе говорится, что более 70% всей выручки на рынке России приходится на первую десятку автобрендов. В этом рейтинге лидирует японская компания Toyota с результатом 66,1 млрд рублей (плюс 8,6% к данным прошлого года), Mercedes-Benz занимает вторую позицию с 65,4 млрд рублей (минус 0,4%). В список самых успешных марок также попали Kia, Lada, Hyundai, BMW, Nissan, Lexus, Volkswagen и Renault. При этом выручка российского автобренда Lada составила 43 млрд рублей, показав рост на 4,2% к прошлогодним данным.
Отмечается, что самый высокий рост выручки зафиксирован у американской компании Ford (72,5%) за счет снижения средневзвешенной цены и значительного роста продаж автомобилей. Также за период январь-апрель отличились китайский бренд Lifan (63,3%), японский Lexus (43,6%), отечественный УАЗ (40,7%).
Напомним, что по итогам первого квартала 2016 года россияне потратили на новые легковые машины 408,3 млрд рублей и этот результат соответствовал падению выручки автопроизводителей на 4% к данным аналогичного периода прошлого года.