Ученые назвали взрыв сверхновых причиной появления рака

Фото: NASA

Международная группа ученых назвала взрывы двух сверхновых несколько млн лет назад причиной изменения поведения животных и предков людей, а также увеличения заболеваемости раком. Информация об этом исследовании опубликована на сайте препринтов arXiv.org и в научном журнале New Scientist.

Так, согласно недавним уже подтвержденным астрофизическим исследованиям на растоянии в 100 парсеков от Земли вспыхнули две сверхновые в период от 1,7 до 8,7 млн лет назад. В результате этой космической катастрофы наша планета подверглась радиоактивному излучению и влиянию вещества, которое оставило следы изотопов железа-60 на морском дне и лунных породах.

Вспыхнувшие звезды были сравнимы с полной Луной на небосклоне, светивших и днем и ночью. Этот свет, разумеется, сказался на тех животных, которые привыкли ориентироваться по свету Луны: их жизнь, включая спаривание, размножение и поиск пищи зависит от лунного освещения. Для предков человека радиационный фон мог увеличиться в три раза и мог повлечь частотность заболевания раком: при сверхновых возникает проникающая радиация из потоков мюонов - высокоэнергетических частиц.