Ufameteo.ru сейчас в Уфе +19°C

 

Тимур Мухаметьянов: Система общественных перевозок в этом году будет пересмотрена

Фото: UfaTime.ru

Транспортную систему Уфы и Башкирии не ругал только ленивый. Необходимость перемен понимают и местные жители, и власти. Глава Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов рассказал UfaTime.ru об основных транспортных проблемах города и республики и о том, как их будут решать.

Про систему перевозок

Система общественных перевозок по Башкирии в этом году будет пересмотрена. Мы выходим на новый уровень решения вопроса – пересматриваем маршрутную сеть республики. Предложения уже подготовлены, будут изменения в реестре и межмуниципальных маршрутов, и маршрутов по Уфе. Это нужно, чтобы исключить дублирование маршрутов и синхронизировать работу электротрнаспорта и автобусов. Главная задача – комфорт, безопасность и диджитализация транспорта. У пассажира должна быть возможность с помощью смартфона выстроить удобный маршрут от точки А до точки Б, и  желательно без пересадок.

Про инфраструктуру

Нам потребуется замена подвижного состава: необходимы новые автобусы малой, средней и большой вместимости. Готовятся предложения по внесению изменений в требования для перевозчиков с точки зрения безопасности.

Про единую систему оплаты проездов

Первый шаг сделан – принято постановление Правительства о реализации проекта автоматизированной системы оплаты проезда. Следующий этап – внедрение единой транспортной карты.

Все виды транспорта – и электрички, и автобусы, и электротранспорт  – мы планируем оснастить валидаторами и турникетами.  Это разгрузит предприятия, уйдет необходимость в работе кондукторов, вход и выход в автобус, например, будет осуществляться по единой транспортной карте через валидатор и турникет. Это сделает прозрачным процесс контроля финансовых потоков, которые проходят через предприятия отрасли.

Единая транспортная карта даст пассажиру возможность пользоваться любыми видами транспорта в любом городе Башкирии. Это упростит процесс перевозки, увеличит мобильность граждан и будет содействовать увеличению доступности отдельных населенных пунктов.

Про льготы на проезд

Мы в больших объемах финансируем «Башавтотранс» как по перевозкам льготных категорий граждан, так и по перевозкам пассажиров по единому социальному проездному билету.  В перспективе мы эту систему хотим пересмотреть – сделать льготы персонифицированными. После того, как будет внедрена единая транспортная карта, а она будет именной, льготники будут получать свои преференции на карту в виде оподленной суммы. Эту сумму пассажир сможет тратить по своему усмотрению на тот или иной вид перевозки.

Про нелегальных и частных перевозчиков

Важной является борьба с нелегальными перевозчиками, которые сегодня 40 процентов рынка занимают на межмуниципальных перевозках. Я уверен, что совместно мы эту задачу попробуем решить. Здесь требуются усилия как контролирующих органов, так и органов, которые выдают карты маршрутов.

Необходимо соблюдать баланс межу частными и государственными перевозчиками. Задачи в полном объеме покрыть всю нишу перевозок государственным перевозчиком нет, это было бы деструктивно. Элементы здоровой конкуренции должны присутствовать. Мы продолжим поддерживать частного перевозчика, который со своей стороны готов предложить конкурентные условия с точки зрения безопасности и комфортности перевозок. Да, по ряду направлений к «Башавтотрансу» есть нарекания, они учитываются и в перспективе будут устраняться. 

Другие новости рубрики