Ufameteo.ru сейчас в Уфе +23°C

 

Бельский мост преткновения

Фото: ® UfaTime.ru

Разговоры про Бельский мост уже многим набили оскомину. Из-за закрытого старого моста многие вынуждены стоять в пробках или искать объездные пути.

Причем проблемным этот участок стал как-то неожиданно. Специалисты заявили, что ездить по нему опасно – он может обрушиться. После этого старый мост закрыли, а новый, который находится совсем рядом, сделали шестиполосным.

Городские и республиканские власти не раз комментировали эту ситуацию, рассказывали о путях решения проблемы и показывали проекты. Однако заявления одних чиновников существенно отличались от заявлений других власть имущих.

Редакция UfaTime.ru вспомнила комментарии Рустэма Хамитова и Ирека Ялалов, касающиеся Бельского моста, и выявила несколько несоответствий.

Сроки эксплуатации старого моста

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов на оперативных совещаниях заявлял, что старый мост отремонтируют, после чего он прослужит еще максимум два года. Работы уже идут, до 12 июня их планируют завершить и запустить движение.

Рустэм Хамитов в свою очередь рассказал, что на ремонт потратили 37 млн рублей, но сколько лет выдержит этот мост после ремонта, неизвестно, только отметил, что, если «эксплуатирующая организация озаботилась этим раньше», ремонт занял бы месяц, и город не «мучался бы в пробках уже полгода».

Решение проблемы

Ясно одно, ремонт старого моста – временное спасение. Нужны какие-то дополнительные меры. И здесь мнения снова разошлись.

Ирек Ялалов несколько раз рассказывал о проекте вставки между старым и новым мостом. По плану, это трехполосный пролет длиной 900 метров. Его опоры будут совпадать с существующими, чтобы не загромождать русло реки. Строительство вставки займет 2,5 года.

Рустэм Хамитов скептически отнесся к идее построить дополнительную конструкцию между старым и новым объектами. По мнению главы Башкирии, нужно строить новый мост и выводить его на Монумент Дружбы. «Надо разводить потоки и строить мосты на расстоянии в километр-полтора друг от друга. Это перспективнее, чем собирать их в одном месте», – заявлял он.

Финансирование

Инженеры по заказу администрации Уфы разработали проект строительства вставки, на это из городского бюджета потратили 120 млн рублей. Специалисты посчитали, что возведение и запуск пролета обойдутся в 3 млрд рублей. Надо ли уточнять, что у города такой суммы нет? Чиновники рассчитывали на республику, но вышла накладка – деньги так и не выделили. «Но мы не уходим от этой проблемы, – говорил Ирек Ялалов. – Не найдем денег в республике – пойдем к федерации, не найдем там – будем искать варианты государственно-частного партнерства. Мы будем решать проблему моста».

Республиканские власти, вероятно, посчитали проект слишком дорогим. «Я скоро приглашу городские власти к себе, пусть они расскажут, чего они хотят», – резюмировал глава Башкирии во время одного из своих выступлений.

Очевидно, что проблему моста решать необходимо. Большие пробки там уже сейчас, а дальше будет только хуже, учитывая бешеные темпы автомобилизации населения. Так почему город и республика до сих пор не договорились по этой, казалось бы, важнейшей для столицы Башкортостана проблеме? Этот вопрос, к недоумению многих горожан, пока остается открытым.

Другие новости рубрики