Власти объяснили, почему не хватает денег на строительство Восточного выезда из Уфы
Восточный выезд из Уфы – один из самых масштабных дорожных проектов в республике. О возобновлении строительства прямого пути, соединяющего трассы М-5 и М-7, серьезно заговорили в 2017 году. Спустя 20 лет после заморозки стройки.
В июне прошлого года Правительство РБ заключило концессионное соглашение почти на 34 млрд рублей. На эти деньги к 2022 году должны были построить платную дорогу из Уфы к федеральным трассам, автомобильный тоннель и мостовой переход.
Однако позже возникли сложности. Выяснилось, что из-за изменения федерального законодательства концессионеру не хватит денег на реализацию проекта.
Как объяснил председатель Курултая Башкирии Константин Толкачёв, концессионер должен был получить из бюджета капитальный грант на 24,5 млрд рублей (20 – из федерального бюджета, 4 – из республиканского). Такая модель позволила бы ему получить налоговый вычет на несколько миллиардов рублей.
Однако в конце 2017 года в Налоговый кодекс России внесли изменения. Федеральные власти запретили вычет НДС, уплаченного покупателями на товары, работы, услуги, за счет субсидий или бюджетных инвестиций. Поэтому у концессионера образовался дефицит средств в размере 3,75 млрд рублей.
Согласно закону «О концессионных соглашениях», в случае изменения законодательства концедент (в данном случае Башкирия) должен принять меры, что концессионер смог окупить инвестиции. Проще говоря, из-за новых правил Башкирии придётся выделить на Восточный выезд не 24,5 млрд рублей, а больше 28 млрд рублей.
Чтобы этого не делать, Госсобрание подготовило еще одни изменения в налоговое законодательство. Местные депутаты предложили Госдуме ввести отсрочку до 2023 года на исполнение новых требований в отношении соглашений, которые были подписаны до 2018 года.
«Башкортостан – не единственный регион, где сложилась подобная ситуация с реализацией инвестиционных проектов. Предлагаемые нами поправки в федеральное законодательство нацелены на снижение нагрузки на региональные бюджеты при реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений. Наш законопроект поддержали парламенты и правительства 55 регионов, Правительство Российской Федерации, профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам. Надеюсь, соответствующий федеральный закон будет принят, и это позволит нам реализовать важный для Уфы и всей республики проект», – прокомментировал Толкачев.