Пропавший ингредиент жизни найден на комете

Фото: NASA

Учёные обнаружили фосфор на комете, тем самым пополнив список элементов, необходимых для жизни. Открытие было сделано несколько лет назад на основе данных кометы 67P/Чурюмова – Герасименко, полученных зондом Rosetta, укрепив идею о том, что ингредиенты для жизни были доставлены на Землю кометами.

Шесть химических элементов составляют почти все биологические молекулы на Земле: углерод, водород, азот, кислород, фосфор и сера. Одна из главных гипотез заключается в том, что они были доставлены на планету кометами, астероидами и с помощью столкновения с протопланетами, сообщает New Atlas

Углерод, водород, азот, кислород – это основные ингредиенты углеродистых астероидов, наиболее распространённого вида космической породы. Серу обнаружили во время химического анализа кометы 67Р. Оставался только фосфор.

Предыдущие исследования показали, что этот элемент, имеющий решающее значение для создания соединения, которое наши клетки используют для хранения и передачи энергии, является относительно редким во Вселенной. В конце концов, это вещество было обнаружено на кометах.

Учёные из Университета Турку в Финляндии нашли на комете 67P / Чурюмова – Герасименко минералы, содержащие ионы фосфора. Команда также обнаружила в пыли фтор в виде вторичных ионов CF+. Точно неизвестно, какую роль он играет в среде кометы, но тем не менее исследователи говорят, что это любопытная находка.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ранее UfaTime.ru писал, что пребывание в космосе может ускорить старение.