Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Главархитектура Уфы выступила за возвращение трамвайных путей на проспект Октября

Фото: UfaTime.ru

В Главархитектуре Уфы выступили за возращение трамвайных рельсов на проспект Октября. В ведомстве считают, что в этом случае развивать электротранспорт и запустить скоростной трамвай будет проще. 

Напомним, в 2004-2008 годах в Уфе решили убрать рельсы с проспекта Октября, в результате город получил автомагистраль, но потерял единую систему электротранспорта – северное и южное кольца оказались разрозненными. 

Последние годы власти активно обсуждают идею возродить единую трамвайную сеть. Для этого есть два варианта: вернуть рельсы на проспект Октября или проложить новую сеть вдоль улицы Российской. Главархитектура города выступает за первый вариант. Во-первых, строить новые рельсы сложнее и дороже, во-вторых, на Российской они будут слишком близко к жилым домам. 

«По расчётам специалистов Санкт-Петербургского «Института транспортных систем» и ГАУ «Институт Генплана Москвы», организация трамвайного движения по проспекту Октября гораздо целесообразнее, чем по Российской. Проведённые расчёты на транспортной модели показали, что при развитии дублирующих улиц (Комсомольская, проспект Салавата Юлаева) улично-дорожная сеть на проспекте Октября с запуском электротранспорта не будет перегружена. Также на загруженность повлияет то, что при маятниковом движении (дом – работа – дом) горожане начнут всё больше отдавать своё предпочтение общественному транспорту, которое будет выигрывать у автомобиля за счёт скорости, доступности и комфортности», – объясняют в ведомстве.  

Кроме того, если власти выберут проспект Октября, здесь же смогут реализовать проект скоростного трамвая. Впервые идея создать выделенную полосу для электротранспорта прозвучала ещё в 2012 году, тогда строить скоростную ветку между южной и северной частью столицы предлагали по улице Блюхера, но в 2013 году после протестов граждан проект заморозили

Сейчас в Уфе снова обсуждается возможность реализовать этот проект, но для этого нужно соединить юг и север именно по проспекту Октября, тогда в центре магистрали будут строить выделенную полосу для скоростного трамвая. 

В отличие от обычного трамвая скоростной почти полностью изолирован от уличного движения и не стоит в пробках. Всё тот же питерский Институт транспортных систем подсчитал, что, если проект реализуют, пассажиры будут экономить 2,5 млн часов в год.  

По предварительной оценке, траты на создание инфраструктуры и замену подвижного состава трамвайной системы Уфы на первом этапе составят 25 млрд рублей: 5,26 млрд рублей уйдёт на закупку 60 трамваев, 3,4 млрд – на строительство депо, 16,3 млрд – на строительство самих трамвайных линий. 

Другие новости рубрики