Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

«Ростелеком»: пандемия - время поддержки и взаимопомощи

С какими сложностями столкнулся «Ростелеком» во время пандемии, как удалось в этот период сохранить здоровье сотрудников, какие перспективы есть у компании, рассказала директор по организационному развитию и управлению персоналом макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Ирина Мальцева на онлайн-встрече с журналистами Поволжья.  

В марте реальность перестала быть определенной. По словам Ирины Мальцевой, в «Ростелекоме» решения о том, как вести бизнес в новых условиях, принимались быстро и исходили из основных принципов: обеспечить непрерывность бизнес-процессов, сохранить коллектив и здоровье сотрудников. 

В первые две недели пандемии 41% персонала в 12 регионах Поволжья  более 8 тысяч человек  были переведены на удаленный режим работы. Часть сотрудников начали использовать домашние компьютеры, другим привозили оргтехнику от компании, оперативно предоставляя доступ для подключения к единым корпоративным платформам.  

Для техподдержки персонала были организованы горячая линия и портал «Удаленная работа», появился виртуальный помощник  чат-бот «Алёнка-удаленка». При помощи виртуальных ресурсов сотрудникам было проще организовать удаленное рабочее место. С переходом на дистанционный режим в онлайн-университете «Ростелекома» появился специальный обучающий курс по организации работы в удаленном формате.  

Для сохранения бизнес-процессов и здоровья сотрудников рабочие совещания были перенесены в онлайн. Только за первые две недели пандемии в компании было проведено 115 тысяч аудио- и 20 тысяч видеоконференций.   Ранее столько организовывали за год. 

Компания намерена использовать возможности дистанционной работы и после пандемии. Однако пока речь идет не об удаленке в чистом виде, а, скорее, о комбинированном формате, когда сотрудники смогут работать как дома, так и в офисе. По словам Ирины Мальцевой, для этого необходимы технические решения и новые офисные пространства. Сейчас 200 сотрудников макрорегиона «Волга» тестируют капсульное решение, которое позволит работать в облаке, без привязки к рабочему месту.  

В пандемию крайне важным было сохранить здоровье сотрудников, непосредственно работающих с клиентами компании. В первую очередь их обеспечили средствами индивидуальной защиты, предостерегая избегать массового скопления людей. Для оформления заявок на подключение услуг в компании внедрили цифровые способы коммуникаций .  

«Этот период стал для нас временем взаимопомощи, несмотря на то, что мы находились в виртуальном мире и продолжаем оставаться в нем. До сих пор 35% сотрудников находятся на удаленке, но мы очень активно поддерживаем друг друга»,   отметила Ирина Мальцева. 
HR-подразделения компании создали группу «Скорая помощь» для быстрого поиска в регионах необходимых медикаментов. С ноября всем сотрудникам «Ростелекома» доступна услуга «Телемедицина» для дистанционных консультаций с врачами. Сотрудники, заболевшие коронавирусом, получают материальную помощь со стороны компании.   

«У нас есть как минимум три способа поддержки. Первый – телемедицина, возможность получить любую консультацию любого врача. Второй – доплата до 70% среднего заработка за больничный, если поставлен диагноз COVID, третий – в случае смерти сотрудника от коронавируса мы оказываем существенную материальную помощь», – рассказала Ирина Мальцева.  

Благодаря принятым мерам удалось избежать массовых вспышек заболеваемости среди сотрудников «Ростелекома» несмотря на то, что работа оператора не прекращалась.  

 

Другие новости рубрики