$73,01 +0,28 €85,68 +0,48

 

Cтресс, неуважение, небольшая зарплата: Выпускник из Уфы рассказал, почему никогда не будет работать учителем

Фото: UfaTime.ru

Выпускник из Уфы, проработавший месяц в школе, рассказал, почему никогда не будет работать учителем.

«Практику на четвёртом курсе я проходил в школе – вёл уроки русского языка и литературы в средней и старшей школах. 

Для меня, как, наверное, и для многих, профессия учителя включала дружбу с детьми – давать им знания, радоваться их результатам, наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что значит быть школьным учителем. 

На практике мне досталась хорошая уфимская гимназия. Я вёл уроки у выпускников девятых и одиннадцатых классов. Ребята были хорошие, однако встречались и своеобразные экземпляры. В целом практика прошла хорошо, но я твёрдо для себя решил, что никогда не буду учителем. 

Во-первых, дети сильно изматывают. После рабочего дня, который длится примерно 6 часов, ничего не хочется делать, при этом дома тебя ожидают стопки тетрадей с непроверенной домашней работой. 

Дети атакуют на уроках, на переменах, во время обеденного перерыва. От них негде спрятаться. Даже в учительскую они заходят как к себе домой (некоторые врываются без стука). И все их вопросы сводятся не к тому, как закрепить полученные знания, освоить новый материал или дополнительно поработать над изученной темой, а к тому, как исправить оценки, сдать вовремя несданные работы, отработать пропущенные по неизвестной причине контрольные и самостоятельные. 

Дети звонят после 18:00 и даже по выходным (очень удивил первый звонок в 11 утра в воскресенье, потом уже привык) и спрашивают совершенно очевидные вещи, например, правописание слова, которое можно узнать, открыв орфографический словарь в Интернете, благо их сейчас много. 

В конце четверти начинается полный атас, то есть гонка за оценками, а вместе с ней слёзы, крики и хлопанья дверью. У меня было очень много ситуаций, когда ученики разных классов подходили и просили «натянуть оценку», при этом не желая брать никакой дополнительной работы. Кроме того, многие ученики пытались схитрить – сдавали стихотворения с помощью беспроводных наушников, писали контрольные с помощью умных часов, когда я это замечал и спокойно просил убрать гаджеты, не ругая и не выгоняя из класса, у детей начинались истерика, и в мой адрес сыпались оскорбления. 

Во-вторых, работа учителем занимает много времени. Длинные летние каникулы и шестичасовой рабочий день – это лишь мечты. Каждый день после уроков приходилось тащить домой кипу тетрадей, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на проверку. Кроме того, подготовка к уроку занимает огромное количество времени. Когда я уже приноровился, приготовление урока у меня занимало минимум два часа, при том что у тебя несколько классов, у которых несколько твоих уроков в день. Ко всему прочему периодически добавлялась проверка олимпиад, административных работ и прочее. Во время практики я освобождался примерно в двенадцать часов ночи, а жить когда с таким графиком? 

В-третьих, маленькая зарплата. Когда мы только пришли на практику, нас сразу же начали приглашать на работу после её прохождения, обещали зарплату в 40 тысяч. Но ведь все прекрасно знают, что для привлечения сотрудников говорят максимальную заработную плату, то есть начинали бы мы с 8-10 тысяч в месяц, при этом выполняя работу наравне со всеми. 

Для интереса я нашёл несколько молодых учителей этой гимназии в социальных сетях и узнал, что все они имеют дополнительный заработок (занимаются репетиторством, преподают в учреждениях дополнительного образования и прочее). Неужели если бы учителям хватало на жизнь, они бы брали дополнительную работу? 

В-четвёртых, не понравилось отношение администрации учреждения к сотрудникам. Постоянно от руководства гимназии мы слышали: «Вы должны», и очень редко: «Спасибо». Здесь больше и добавить нечего. 

Если вы думаете, что после четырёх проведённых уроков педагоги сидят в учительской, пьют чай, общаются и проверяют тетради, чтобы не таскать их домой, то сильно ошибаетесь. Я постоянно слышал в свой и чужой адреса: «Идите, замените урок у того класса», «Там дети без учителя, идите в тот кабинет» и прочее. Мало, когда нам говорили: «Пожалуйста». 

В-пятых, быть учителем – это слишком большой стресс. Была ситуация, когда дети плохо выполнили домашнюю работу на оценку. Половина класса получила «тройки», хотя задания были простыми, просто ученики расслабились перед каникулами и сделали не всё, что требовалось. После того, как они узнали оценки, меня окружили и заявили, что я «разбрасываюсь “тройками”». По их словам, я им дал одно задание за 7 класс, а они уже 9, поэтому не стали его выполнять, мол, зачем тратить время. Я спокойно ответил, что, когда на ЕГЭ им попадётся задание за 6 класс, они также заявят это на экзамене? 

В заключение могу сказать, что работать учителем может только очень стрессоустойчивый человек, для которого все выше перечисленные «но» кажутся пустяками.

 

 

 

Другие новости рубрики