$75,68 -1,57 €90,54 -1,38

 

Cтресс, неуважение, небольшая зарплата: Выпускник из Уфы рассказал, почему никогда не будет работать учителем

Фото: UfaTime.ru

Выпускник из Уфы, проработавший месяц в школе, рассказал, почему никогда не будет работать учителем.

«Практику на четвёртом курсе я проходил в школе – вёл уроки русского языка и литературы в средней и старшей школах. 

Для меня, как, наверное, и для многих, профессия учителя включала дружбу с детьми – давать им знания, радоваться их результатам, наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что значит быть школьным учителем. 

На практике мне досталась хорошая уфимская гимназия. Я вёл уроки у выпускников девятых и одиннадцатых классов. Ребята были хорошие, однако встречались и своеобразные экземпляры. В целом практика прошла хорошо, но я твёрдо для себя решил, что никогда не буду учителем. 

Во-первых, дети сильно изматывают. После рабочего дня, который длится примерно 6 часов, ничего не хочется делать, при этом дома тебя ожидают стопки тетрадей с непроверенной домашней работой. 

Дети атакуют на уроках, на переменах, во время обеденного перерыва. От них негде спрятаться. Даже в учительскую они заходят как к себе домой (некоторые врываются без стука). И все их вопросы сводятся не к тому, как закрепить полученные знания, освоить новый материал или дополнительно поработать над изученной темой, а к тому, как исправить оценки, сдать вовремя несданные работы, отработать пропущенные по неизвестной причине контрольные и самостоятельные. 

Дети звонят после 18:00 и даже по выходным (очень удивил первый звонок в 11 утра в воскресенье, потом уже привык) и спрашивают совершенно очевидные вещи, например, правописание слова, которое можно узнать, открыв орфографический словарь в Интернете, благо их сейчас много. 

В конце четверти начинается полный атас, то есть гонка за оценками, а вместе с ней слёзы, крики и хлопанья дверью. У меня было очень много ситуаций, когда ученики разных классов подходили и просили «натянуть оценку», при этом не желая брать никакой дополнительной работы. Кроме того, многие ученики пытались схитрить – сдавали стихотворения с помощью беспроводных наушников, писали контрольные с помощью умных часов, когда я это замечал и спокойно просил убрать гаджеты, не ругая и не выгоняя из класса, у детей начинались истерика, и в мой адрес сыпались оскорбления. 

Во-вторых, работа учителем занимает много времени. Длинные летние каникулы и шестичасовой рабочий день – это лишь мечты. Каждый день после уроков приходилось тащить домой кипу тетрадей, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на проверку. Кроме того, подготовка к уроку занимает огромное количество времени. Когда я уже приноровился, приготовление урока у меня занимало минимум два часа, при том что у тебя несколько классов, у которых несколько твоих уроков в день. Ко всему прочему периодически добавлялась проверка олимпиад, административных работ и прочее. Во время практики я освобождался примерно в двенадцать часов ночи, а жить когда с таким графиком? 

В-третьих, маленькая зарплата. Когда мы только пришли на практику, нас сразу же начали приглашать на работу после её прохождения, обещали зарплату в 40 тысяч. Но ведь все прекрасно знают, что для привлечения сотрудников говорят максимальную заработную плату, то есть начинали бы мы с 8-10 тысяч в месяц, при этом выполняя работу наравне со всеми. 

Для интереса я нашёл несколько молодых учителей этой гимназии в социальных сетях и узнал, что все они имеют дополнительный заработок (занимаются репетиторством, преподают в учреждениях дополнительного образования и прочее). Неужели если бы учителям хватало на жизнь, они бы брали дополнительную работу? 

В-четвёртых, не понравилось отношение администрации учреждения к сотрудникам. Постоянно от руководства гимназии мы слышали: «Вы должны», и очень редко: «Спасибо». Здесь больше и добавить нечего. 

Если вы думаете, что после четырёх проведённых уроков педагоги сидят в учительской, пьют чай, общаются и проверяют тетради, чтобы не таскать их домой, то сильно ошибаетесь. Я постоянно слышал в свой и чужой адреса: «Идите, замените урок у того класса», «Там дети без учителя, идите в тот кабинет» и прочее. Мало, когда нам говорили: «Пожалуйста». 

В-пятых, быть учителем – это слишком большой стресс. Была ситуация, когда дети плохо выполнили домашнюю работу на оценку. Половина класса получила «тройки», хотя задания были простыми, просто ученики расслабились перед каникулами и сделали не всё, что требовалось. После того, как они узнали оценки, меня окружили и заявили, что я «разбрасываюсь “тройками”». По их словам, я им дал одно задание за 7 класс, а они уже 9, поэтому не стали его выполнять, мол, зачем тратить время. Я спокойно ответил, что, когда на ЕГЭ им попадётся задание за 6 класс, они также заявят это на экзамене? 

В заключение могу сказать, что работать учителем может только очень стрессоустойчивый человек, для которого все выше перечисленные «но» кажутся пустяками.

 

 

 

Поделиться
Поделиться
Матвей Соловьёв

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики