Ученые зафиксировали первый космический ураган над Северным полюсом

Фото: ladbible.com

Команда ученых во главе с китайским Шаньдунским университетом зафиксировала первый в истории космический ураган над Северным полюсом. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Определяя ураган с помощью спутниковых данных, группа обнаружила необычную закрученную массу плазмы в ионосфере Земли, месте, где атмосфера нашей планеты встречается с космическим пространством. Они заметили, что явление ведет себя так же, как и ветровые ураганы на Земле, но в этой космической версии дождь извергался электронами, а не водой, сообщает LADbible

«В космосе астрономы заметили ураганы на Марсе, Сатурне и Юпитере, которые похожи на земные ураганы в нижних слоях атмосферы. Есть также солнечные газы, кружащиеся в образованиях глубоко в атмосфере Солнца. Однако об ураганах в верхних слоях атмосферы планет нашей гелиосферы не сообщалось», – поясняет команда в своей статье.

Команда проанализировала спутниковые наблюдения с августа 2014 года, чтобы построить трехмерное изображение явления. По их словам, огромный космический ураган распространился на территорию в 1 000 километров над Северным полюсом и длился почти восемь часов, прежде чем разразился. Он вращался против часовой стрелки – так же, как ураганы на Земле в северном полушарии – и имел тихий центр вместе с множеством спиральных рукавов.

В исследовании ученые заявили, что этот процесс может иметь важное значение для взаимодействия между межзвездными ветрами и другими солнечными системами во Вселенной. Профессор Майк Локвуд из Университета Рединга, который также работал над анализом, отметил, что ураганы могут быть универсальным явлением на планетах с магнитными полями и плазмой. «До сих пор не было уверенности в существовании ураганов космической плазмы, поэтому доказать это с помощью такого поразительного наблюдения невероятно», – добавил он.

Ранее UfaTime.ru писал, что астрономы обнаружили экзопланету с тремя солнцами.