Ufameteo.ru сейчас в Уфе +18°C

 

Илья Варламов обнародовал содержание методички о проблемах Уфы, которую он подарил Радию Хабирову

Фото: ® UfaTime.ru

Илья Варламов опубликовал методичку о главных проблемах Уфы, экземпляр которой он ранее подарил Радию Хабирову. Блогер-урбанист выложил ее электронную версию.

В методичке 10 основных, по мнению Варламова и его команды «Городских проектов», проблем Уфы и возможные пути их решения.

Проблема №1 – связанность города и самодостаточность районов. По мнению Варламова, из-за рельефа и формы восьмерки город делится на разрозненные спальные, промышленные и культурно-деловые районы, а отсутствие магистрального транспорта осложняет жизнь горожан, которым необходимо тратить много времени, чтобы добраться до нужного места.

Решать первую проблему расширением дорог и повышением пропускной способности улиц Варламов считает ошибкой. Его команда предлагает создать альтернативу личному автомобилю, например развивать электротранспорт.

Проблема №2 – историческое наследие. Блогер считает, что исторические здания в Уфе нужно расселять активнее, а сами объекты сохранять. «Городские и региональные власти должны создавать институциональные условия для жителей и бизнеса, чтобы было выгодно поддерживать историческую застройку в надлежащем виде и сохранять наследие. Чаще всего это делают через специальные фонды, программы и налоговые льготы», – говорится в методичке.

Проблема №3 – транспортный сервис города. Существующую систему гость Уфы назвал ужасной. «Маршруты ходят редко и нерегулярно, движение сильно зависит от транспортной ситуации в городе, подходы к остановкам часто в ужасном состоянии, на самих остановках нет расписания и схемы маршрутов, нет удобного билетного меню с бесплатным периодом для пересадки», – охарактеризовал он транспортную систему столицы Башкирии.

Решение проблемы урбанист видит в комплексной реформе общественного транспорта с пересмотром маршрутной схемы, выделением магистральных, районных и социальных маршрутов.

Проблема №4 – парковки. Блогер обратил внимание, что в Уфе машины стоят на тротуарах, переходах и газонах. По его мнению, властям необходимо научиться управлять транспортными потоками: ограничивать движение и стоянки на перегруженных улицах.
Этого можно добиться деавтомобилизацией (за счет развития общественного транспорта), регулированием парковки и строительством новых паркингов.

Проблема №5 – место пешеходов. В методичке Варламов написал, что в Уфе полностью игнорируют запросы пешеходов: тротуары узкие и на них часто паркуют автомобили, а пешеходные переходы опасные. «Первым делом необходимо на уровне города разработать стандарт обустройства пешеходных пространств: улиц, проспектов, набережных, площадей и так далее», – пишет Илья Варламов.

Проблема №6 – город для молодых и сильных. Маломобильные жители Уфы часто не имеют возможности передвигаться по городу. «Проблемы могут поджидать при выходе из подъезда из-за неправильных входных групп с тяжелыми дверьми, на улице из-за высоких бордюров, в магазинах из-за ступенек, в общественном транспорте из-за высокого пола и так далее. В случае же Уфы безбарьерная среда существует лишь для автомобилей», – считает автор методички.

При этом он не предлагает приспособить существующую недоступную среду для маломобильных граждан, по мнению Варламова, Уфе необходимо создавать среду с универсальным дизайном. «Универсальный дизайн среды – подход, при котором пространство изначально ориентируют на нужды людей с ограничениями, в результате чего пользоваться местом может каждый житель города», – объяснил он.

Проблема №7 – Набережная реки Белой. Существующий вариант набережной блогер считает проблемой, а не туристической достопримечательностью. Во-первых, здесь нет точек притяжения горожан, во-вторых, широкая проезжая часть повышает вероятность ДТП. «В таком виде набережная не улучшает жизнь горожан, не создает туристическую привлекательность, а лишь генерирует убытки для бюджета», – пишут Варламов и его команда.

Быстро решить проблему можно за счет метода тактического урбанизма: быстрого и недорого изменения пространства с помощью некапитальных средств.

«Например, можно на теплое время года обустраивать пляжную зону с песком, шезлонгами и зонтами на одном из ярусов набережной или проводить городские фестивали», – предлагает команда «Городских пространств».

Проблема №8 – отсутствие велоинфраструктуры. Улицы Уфы не приспособлены для велосипедов, считает блогер. Существующие велодорожки обустроены за счет тротуаров и никак не огорожены, а ездить по проезжей части опасно.

«Важно, чтобы велоинфраструктурой занималось именно транспортное управление, а не департамент спорта или молодежной политики. Для создания велокаркаса и отдельных веломаршрутов необходим анализ всей улично-дорожной сети города. В зависимости от типа улицы и скоростного режима выбирается подходящий тип инфраструктуры: велозона, велополоса с обособлением и без, отдельная велодорога и так далее», – считает блогер-урбанист.

Проблема №9 – отсутствие дизайн-кода. В Уфе нет единого подхода к оформлению вывесок и рекламы. Это создает дополнительный визуальный мусор на улицах. Чтобы этого избежать, на уровне города предлагается разработать и внедрить дизайн-код. «Необходимо изучить типовую застройку города, разбить улицы по категориям исходя из морфотипа застройки, после чего прописать для каждой категории типовые решения и правила размещения вывесок на фасадах и рекламным поверхностям. В данном документе также рекомендуется прописать требования к уличной мебели, чтобы ее дизайн гармонировал с окружающей застройкой», – гласит методичка.

Проблема №10 – ограждение городских пространств. Варламов отметил, что многие социальные объекты в Уфе ограничены забором, например УГАТУ или РКБ имени Куватова. «Ограждение целых кварталов осложняет доступ людей к социальным учреждениям, вредит проницаемости городской среды и ухудшает её качество. Такие решения усложняют эвакуацию людей в случае чрезвычайных ситуаций, а также работу для экстренных служб», – пишет он.

Чтобы избавиться от заборов, блогер предлагает уделить больше внимания нормативным актам. «В каждом конкретном случае необходим диалог между муниципалитетом и администрацией конкретного учреждения для поиска способов выполнить требования и сохранить удобство города. Кроме того, рекомендуется собирать и систематизировать проблемы и по возможности запускать процесс пересмотра излишне требовательных и конфликтных норм», – подчеркнул Илья Варламов.

Другие новости рубрики