Ученые рассказали, что куркумином можно лечить коронавирус

Фото: iherb.com

Бразильские ученые проанализировали научные публикации, посвященные противовирусному действию природного алкалоида куркумина, содержащегося в корне растения куркума, и пришли к выводу, что он может быть потенциально эффективным и безопасным средством против коронавируса, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Biomedicine and Pharmacotherapy.

Исследователи считают, что куркумин можно использовать в составе наноструктурных препаратов. Исследователи ссылаются на то, что лечебные свойства куркумина хорошо изучены – он обладает антиоксидантным, противоопухолевым, противовоспалительным и противовирусным эффектом, при этом негативного его влияния на организм не обнаружена.

Вещество в качестве противовирусного средства подавляет вирусные ферменты и модулирует воспалительный процесс. Он связывается с главной вирусной протеазой, которая играет ключевую роль в репликации, ингибируя прикрепление вируса и проникновения в клетку-хозяина. Доказано, что куркумин эффективен в отношении вирусов гепатита С, иммунодефицита человека (ВИЧ), Эпштейна-Барра и гриппа А. Также доказано, что он он подавляет вирусную протеазу более эффективно, чем другие натуральные продукты, в том числе кверцетин, или лекарства, такие как хлорохин и гидроксихлорохин. Таким образом, с применением куркумина можно намного быстрее снизить вирусную нагрузку и предотвратить прогрессирование болезни.

В отношении нового коронавируса есть данные, что куркумин блокирует взаимодействие между вирусом и клетками-мишенями человека.

При всех плюсах куркумина есть проблема – он плохо растворяется в воде, а в кислых и щелочных средах крайне нестабилен. Если употреблять его в обычной форме, то он быстро разлагается и выводится через кишечник и печень. Исследователи предлагают создать наноструктурированные системы доставки куркумина, которые помогут предотвратить его метаболический распад и повысить эффективность.

Отмечается, что на сегодня есть как минимум три коммерчески доступных наноструктурных препарата, содержащих куркумин. Эти препараты показали свою эффективность в отношении формирования иммунного ответа, уменьшения симптомов вирусных заболеваний и ускорения выздоровления. Авторы предложили как можно скорее провести клинические испытания этих препаратов в отношении коронавируса.

Ранее UfaTime.ru писал о том, что ученые назвали три продукта для продления жизни. Куркума, в которой содержится куркумин, стала одним из них.