Ученые могут обнаружить признаки внеземной жизни в ближайшие 5-10 лет

Фото: NASA

Ученые создали телескоп, который, как считают разработчики, может обнаружить потенциальные признаки жизни на других планетах всего за 60 часов. Об этом сообщает EurekAlert

«Что меня действительно удивило в результатах, так это то, что мы можем действительно найти признаки жизни на других планетах в ближайшие пять-десять лет», – заявила Каприс Филлипс, аспирант Государственного университета Огайо. Вчера, 18 апреля, она поделилась предварительными выводами научной работы во время встречи Американского физического общества.

Филлипс отметила, что планеты с газовыми карликами могут способствовать появлению жизни. Сейчас ученые пытаются определить, содержат ли их атмосферы аммиак и другие потенциальные признаки живых существ. Филлипс подсчитала, что, когда в октябре этого года будет запущен космический телескоп Джеймса Уэбба, он сможет обнаружить аммиак около шести газовых карликовых планет всего за несколько витков. Телескоп предложит понимание состава атмосферы потенциально обитаемых планет-газовых карликов с помощью спектроскопии.

«Человечество задумывается над вопросами: Одиноки ли мы? Что такое жизнь? Подобна ли нам жизнь в других местах? Наши исследования показывают, что впервые у нас есть научные знания и технологические возможности, чтобы реально начать находить ответы на эти вопросы», – говорит Каприс Филлипс.

Ранее UfaTime.ru писал, что на Байкале запустили крупнейший глубоководный нейтринный телескоп Baikal-GVD. Первые данные с нового телескопа будут получены уже в этом году.