Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые доказали, что бразильский вариант COVID-19 гораздо заразнее других штаммов

Фото: UfaTime.ru

Международная группа ученых доказала, что вариант коронавируса P.1, который впервые был обнаружен в некоторых частях Бразилии, может быть в два раза более заразным, чем предыдущие штаммы. Их выводы опубликованы в журнале Science.

Первоначальные исследования показали, что вирус возник в конце 2020 года и быстро стал доминирующим штаммом. Он впервые был замечен в Манаусе, а вскоре распространился по Бразилии и другим территориям – на сегодняшний день он обнаружен в 37 странах, пишет MedicalXpress

С помощью анализа молекулярных часов авторы определили, что у вируса было 17 идентифицируемых мутаций. Три мутации белка-шипа – N501Y, E484K и K417T – вызывали особое беспокойство, они, по-видимому, позволяли вирусу более прочно связываться с клетками человека, а в некоторых случаях избегать антител. Ученые также нашли доказательства того, что этот вариант может уклоняться от иммунного ответа на предшествующие штаммы вируса.

Последующее моделирование показало, что этот вариант в 1,7-2,4 раза более заразен, чем предыдущие штаммы вируса. По оценкам авторов, у инфицированных в Манаусе вероятность смерти от P.1 была в 1,2-1,9 раза выше, чем от предшествующих штаммов. Однако неясно, было ли это связано с изменениями в вирусе или в системе здравоохранения в городе.

Ранее UfaTime.ru писал, как подготовиться к вакцинации при аллергии и сниженном иммунитете.