$74,14 -0,44 €89,51 -0,17

Ученые: Загрязнение окружающей среды повышает риск психических болезней

Ученые из Университета Дьюка обнаружили, что высокий уровень загрязнения окружающей среды автотранспортом увеличивает риск развития психических заболеваний. Соответствующее исследование опубликовано в JAMA Network Open.

Как отмечают эксперты, чем больше человек подвергается воздействию оксидов азота в детстве и подростковом возрасте, тем выше риск того, что у него возникнут симптомы психического заболевания к 18 годам. В эксперименте приняли участие две тысячи близнецов, родившихся в Англии и Уэльсе в 1994-1995 годы. Исследователи регулярно проверяли их физическое и психическое здоровье, сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Авторы определили уровень загрязнения воздуха в местах, где жили участников исследования. Оказалось, что 22% испытуемых подверглись воздействию повышенного количества NOx (оксиды азота), а 84% – PM2.5 (твердые частицы размером менее 2,5 микрон), превышающему норму.

Ученые пришли к выводу, что воздействие загрязнителей воздуха повышает вероятность развития психологических заболеваний, в частности расстройства мышления.

Напомним, ранее UfaTime.ru писал, что риск развития психических расстройств также повышает воспалительное заболевание кишечника, выяснили ученые из Каролинского института.

Александра  Константинова