$72,22 -0,28 €85,99 -0,71

Ученые открыли механизм, который позволяет устранить повреждение клеток

Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Франциско пытаются выяснить, как иммунные клетки естественным образом очищают организм от дряхлых клеток, способствующих старению и развитию многих хронических заболеваний. Понимание данного процесса может открыть новые способы лечения возрастных хронических заболеваний с помощью иммунотерапии, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

В нормальном состоянии эти природные Т-клетки-киллеры (iNKT) работают как система наблюдения, устраняя клетки, которые организм воспринимает как чужеродные, в частности стареющие или имеющие непоправимое повреждение ДНК. Однако iNKT становятся менее активными с возрастом и от других факторов, таких как избыточный вес. Поиск способов стимулирования этой естественной системы наблюдения предлагает альтернативу сенолитической терапии, которая на текущий момент является основным подходом к удалению стареющих клеток.

У ячеек iNKT есть два атрибута, делающих их особенно привлекательной мишенью для лекарственных средств. Во-первых, все они обладают одним и тем же рецептором, который не появляется ни в одной другой клетке тела, поэтому их можно выделить, не активируя при этом другие типы иммунных клеток. Во-вторых, они функционируют в рамках естественной петли отрицательной обратной связи, которая возвращает их в состояние покоя после периода активности.

Исследователям удалось удалить стареющие клетки, используя липидные антигены для активации iNKT. У грызунов с ожирением авторы смогли стабилизировать уровень сахара в уровни, а у мышей с фиброзом легких – сократить повреждение клеток и, как следствие, увеличить продолжительность жизни.

Ранее UfaTime.ru писал, что нитраты в питьевой воде увеличивают риск преждевременных родов.

Ангелина  Габбасова