Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Жительница Уфы возмущена неправомерным начислением пени за отопление: «Почему я должна соблюдать правила Жилищного кодекса, а ресурсоснабжающая компания – нет?»

Фото: UfaTime.ru

Жительница Уфы Александра С. второй месяц подряд пытается выяснить, почему ей неправомерно начисляют пени по платежам за услуги отопления. В разговоре с редактором ИА UfaTime.ru она рассказала, что в контакт-центре МУП УИС ей каждый раз дают разные ответы относительно появившихся пени в счетах. 

«Так получилось, что с января этого года за отопление наша семья стала платить в срок до 30 дней со дня наступления установленного законодательством срока оплаты – Жилищный кодекс позволяет делать это без каких-либо штрафов и пени. К примеру, счет за январь мы оплатили 1 марта, счет за февраль – 7 апреля, счет за март – 6 мая, а счет за апрель – 6 июня. Все дело в том, что в отопительный сезон МУП УИС задерживает доставку счетов и приносит их не до 1 числа следующего месяца, как предусматривает Жилищный кодекс, а обычно ближе к 10 числу, когда уже наступает установленный срок оплаты за коммуналку», – рассказывает уфимка. 

По ее словам, в счете за апрель неожиданно появились пени, пришлось звонить в контакт-центр, специалист которого объяснила, что оплата за январь была осуществлена с опозданием, поэтому и были начислены пени. На вопрос уфимки об установленном сроке оплаты за услуги отопления сотрудник колл-центра сообщила, что по январскому счету он наступил 10 января. «Как такое может быть? Мне пришлось задавать ей наводящие вопросы, словно учитель в школе, чтобы объяснить, что срок оплаты по счету за январь наступил только 10 февраля», – сетует девушка. В итоге специалист поняла, о чем идет речь, и пообещала передать информацию куратору, чтобы начисления были скорректированы. 

Однако спустя месяц история повторилась, но уже другой сотрудник контакт-центра уверял девушку в том, что срок оплаты счетов за отопление определяется исходя из даты печати квитанций (счетов) за услуги. «Это небольшая сумма, но меня расстроила бестолковость ситуации. Почему я, собственник квартиры, должна соблюдать правила Жилищного кодекса, а ресурсоснабжающая компания – нет? Почему они придумывают собственные правила и не хотят признавать ошибок?» – добавила Александра. 

Редакция обратилась в пресс-службу МУП УИС и попросила прокомментировать ситуацию. В компании пообещали разобраться с неправильными начислениями, но официальный ответ пока не получен. Добавим, что в распоряжении редакции имеются копии счетов и чеков об оплате, а статью 155 Жилищного кодекса РФ можно найти в Сети, в ней описаны все правила и сроки внесения платежей за коммунальные услуги. 

Обновление на 11 июня
Представитель МУП УИС сообщил редакции UfaTime.ru, что по факту неправомерного начисления пени за услуги отопления и горячего водоснабжения потребителю была проведена проверка. Было установлено, что в результате технического сбоя по лицевому счету потребителя были ошибочно начислены пени за период январь 2021 года. Данные пени будут сторнированы в квитанции за июнь. С потребителем связались, вопрос урегулирован. С работниками контакт-центра проведена разъяснительная работа и организовано дополнительное обучение.

Другие новости рубрики