Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Предприятие «Башнефти» обеспечило полный переход «Роснефти» на отечественные катализаторы гидроочистки дизеля

«Роснефть» завершила переход на катализаторы гидроочистки собственного производства. Теперь нефтеперерабатывающий блок предприятия не зависит от поставок этой импортной продукции. 

Катализаторы гидроочистки для «Роснефти» производят в Стерлитамаке на заводе «РН-Кат» (контрольный пакет акций принадлежит «Башнефти»). В 2019-2020 годы предприятие успешно испытало и приступило к промышленному производству катализаторов для гидроочистки дизельного топлива. Это уникальный инновационный продукт, единственный катализатор российского производства, который работает как на тяжелом, так и на легком сырье и обеспечивает на выходе дизельное топливо класса Евро-5. Сейчас на катализаторе гидроочистки от «РН-Кат» работает нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти» (входит в «Роснефть»), но завод в Стерлитамаке готов удовлетворить потребности и других предприятий отрасли. 

Альберт Сафин, генеральный директор «РН-Кат»: 

«По результатам опытно-промышленных испытаний, которые получили высокую оценку на уфимской группе нефтеперерабатывающих заводов, «РН-Кат» начал поставку катализаторов гидроочистки для нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти». Они показали в процессе эксплуатации довольно высокие результаты, а по ряду показателей результаты были выше, чем у эксплуатировавшихся на этих установках импортных аналогов. 

Катализаторы «РН-Кат» доказали свою способность заместить импортные аналоги, при этом предоставляя компаниям нефтеперерабатывающего комплекса дополнительные возможности по получению экономической эффективности, технологической устойчивости и независимости от импортных катализаторов». 

Помимо катализатора гидроочистки, стерлитамакское предприятие в этом году начало выпуск катализаторов гидрокрекинга для производства высококачественных моторных топлив класса Евро-5 из вакуумного газойля (продукта переработки нефти). Технологию предприятие разработало самостоятельно, в промышленном объеме выпуск катализаторов гидрокрекинга был начат в этом году. По словам руководства компании, первая поставка объемом 300 тонн будет предназначена для уфимского перерабатывающего комплекса. В обозримом будущем «РН-Кат» будет поставлять катализаторы гидрокрекинга на другие предприятия «Роснефти».

Алия Юмагулова, начальник лаборатории «РН-Кат»: 

«Новый катализатор успешно испытан на базе Новокуйбышевского завода катализаторов с привлечением специалистов Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке (входят в периметр «Роснефти»). Испытания показали, что отечественная разработка не уступает импортным аналогам по таким ключевым параметрам, как активность – продолжительность работы катализатора с сохранением качественных характеристик, и отбор целевых продуктов – показатель объема основной выработанной продукции. Производство нового катализатора гидрокрекинга на базе «РН-кат» существенно снизит зависимость от зарубежных аналогов». 

Журналистам UfaTime.ru одним из первых удалось узнать подробности производства уникального отечественного продукта для нефтепереработки. 

Производство начинается с приготовления носителя катализаторов. Их делают из гидроокиси алюминия. Ее смешивают с очищенной водой, получившуюся пасту формуют. Форма зависит от нужных для катализатора характеристик. Носитель катализатора может быть выполнен в форме трилистника, четырехлистника, кольца или круга. Заготовку отправляют на сушку и прокалку. 

Одновременно с этим готовится раствор – собственно, сам катализатор, которым получившийся носитель пропитывают. Затем обработанный носитель снова отправляют на просушку и прокалку. На выходе получается готовый катализатор, который фасуют и отгружают. 

Весь цикл производства – автоматизирован. Операторы и технологи удаленно следят за каждым этапом из операторной и контролируют соблюдение технологического режима. 

Кроме того, собственная лаборатория «РН-Кат» проводит контроль качеством на каждом этапе производства катализаторов. Готовый продукт проверяют как минимум по 8 параметрам. Специалисты изучают химический состав и физико-механические свойства катализаторов. 

Другие новости рубрики