Ученые: COVID-19 может изменять клетки крови

Фото: UfaTime.ru

При заболевании коронавирусом может измениться как размер, так и жесткость красных и белых кровяных телец. Данные изменения остаются на протяжении нескольких месяцев и могут объяснить постковидный синдром, возникающий у многих пациентов с COVID-19.

К такому выводу пришли специалисты из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии. Соответствующая научная работа опубликована в Biophysical Journal, сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на Heilpraxisnet.

постковидного синдрома могут изменяться от затрудненного дыхания, кашля и одышки до истощения, усталости и трудностей с концентрацией внимания. Исследователи пришли к выводу, что коронавирусная инфекция в течение длительного периода нарушает кровообращение и задерживает транспортировку кислорода в организме.

Ученые проанализировали механическое состояние красных и белых кровяных телец у людей с длительным COVID-19. Им удалось измерить четкие и долговременные изменения в клетках – как во время острой инфекции, так и после нее.

Согласно результатам исследования, размер и деформируемость эритроцитов у страдающих коронавирусом варьировались больше, чем у здоровых людей. На первый взгляд, это может объяснить повышенную вероятность окклюзий сосудов и эмболий в легких, с другой стороны – ухудшение снабжения кислородом, которое испытывает большинство людей с коронавирусом, к примеру, одышку.

Помимо этого, лимфоциты (иммунные клетки, относящиеся к белым кровяным тельцам) были значительно мягче у пациентов с коронавирусом, что, по мнению команды ученых, говорит о сильной иммунной реакции. Данные клетки оставались сильно измененными до семи месяцев после острой инфекции.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые нашли способ быстро вылечить COVID-19.