Уфимские ученые ответили на спорные вопросы о вакцинации против коронавируса

Уфимские медики ответили на спорные вопросы о вакцинации против коронавируса. На фоне новых антиковидных ограничений и роста заболеваемости появились альтернативные мнения о прививках и их последствиях.

Вопрос №1: Вакцина все равно не защитит от заражения?

Это утверждение отчасти верно. Однако стоит помнить, что ни одна вакцина в мире (будь то прививка от коронавируса или от краснухи) не защищает от заражения на 100%. Но привитые пациенты всегда легче переносят болезнь. Как пояснил член-корреспондент РАН, профессор и ректор БГМУ Валентин Павлов, эффективность вакцины от коронавируса превышает 90%. Это значит, что меньше 10% привитых людей рискуют заразиться коронавирусом, но даже они будут болеть в легкой форме и госпитализация, а тем более реанимации им не потребуются.

Вопрос №2: Вакцины меняют ДНК?

А это абсолютный вымысел. Вакцина не может встроиться в ДНК и как-то изменить генетический код человека. Как объяснила доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, врио директора Института биохимии и генетики Эльза Хуснутдинова, препараты не взаимодействуют с ДНК, они только знакомят иммунную систему с фрагментами генетического материала коронавируса. Иммунные клетки запоминают эти фрагменты и, когда сталкиваются с настоящим коронавирусом, могут дать ему отпор.

Вопрос №3: Вакцина приводит к бесплодию и порокам развития плода?

Никакой связи между вакцинированием и фертильностью во время клинических испытаний на мышах не выявили – все подопытные дали здоровое потомство (эксперименты на беременных женщинах по этическим соображениям невозможны). Однако в ходе дальнейших исследований «Спутника V» выяснилось, что 21 женщина, которая получила вакцину, была беременна, но не знала об этом. Никаких последствий и побочных эффектов у них не обнаружили, поэтому сейчас рассматривается возможность прививать беременных от коронавируса.

Что касается тех, кто только планирует беременность, вакцинация от коронавируса – это часть прегравидарной подготовки, так как заражение ковидом во время беременности приводит к осложнениям.

«Если вы сейчас пытаетесь забеременеть и сделали вакцину – не бойтесь, все нормально. Защитите своего будущего ребенка от возможности заражения после родов, если вдруг будут риски заболеть в первые месяцы после родов», – говорит заместитель главного врача уфимского инфекционного госпиталя Айгуль Галиева.

Вопрос №4: Переболевшим делать прививку необязательно?

Наличие антител в организме не является поводом для отказа от вакцинации. По словам профессора, доктора медицинских наук, члена-корреспондента РАМН Виля Тимербулатова, иммунитет переболевших ковидом людей слабее иммунитета вакцинировавшихся, поэтому его может быть недостаточно, особенно на фоне появления новых штаммов вируса.