$72,72 -0,16 €85,20 -0,28

 

«Может быть убит новый вид транспорта»: Бизнес-омбудсмен Башкирии и участники рынка отреагировали на новую инициативу Курултая

Фото: ® UfaTime.ru

Недавно депутаты Госсобрания приняли в первом чтении законопроект о введении ограничений в сфере использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности. Если инициатива парламентариев получит законную силу, то в Башкирии будет запрещено ездить на электросамокате вдвоем и использовать этот вид транспорта лицам до 14 лет (за исключением случаев использования в рекреационных зонах под присмотром родителей). Законопроектом предлагается обязать электросамокатчиков надевать средства защиты и светоотражающую одежду, а также ограничить скорость самокатов до 10 километров в час в населенных пунктах. 

В крупнейшем сервисе проката электросамокатов Whoosh к возможным ограничениям отнеслись скептически. В разговоре с корреспондентом UfaTime.ru представитель пресс-службы компании отметила, что их самокаты маломощны и по действующему федеральному законодательству скорее относятся к категории «пешеход» или «велосипед», но не «мопед», для которого нужны права и экипировка. 

«Самокаты кикшеринга не разгоняются больше 25 км/ч, отслеживаются нашими системами, а здоровье, имущество и ответственность пользователей перед третьими лицами застрахованы. Для детей наш сервис запрещен, как и передача самокатов детям в управление. С мая 2021 года наш сервис начал внедрять зоны снижения максимальной скорости, в том числе и на территории Уфы. Это территории парков и скверов, где много пешеходов, детей. Самокаты сервиса автоматически замедляются до 15 километров в час, не давая разогнаться быстрее. Для шеринговых самокатов это работает автоматически, в отличии от частных, контролировать их нет ни технической, ни правовой возможности», – подчеркивают в Whoosh. 

В компании заявляют, что по статистике 65% поездок – это транспортный сценарий использования электросамокатов. Для того чтобы они были востребованы и полезны городу, у пользователей должна быть возможность доехать до нужной точки быстрее, чем на автомобиле. 

«На это работают несколько параметров: максимальная скорость должна быть в районе 20-25 километров в час, возможность припарковать самокат в нужном месте и присутствие заряженного самоката рядом с местом начала поездки. Снижение разрешенной скорости до 10 километров в час по всему городу выключит транспортную составляющую сервисов, при том что поездка на этой скорости еще и снижает уровень управляемости самоката – делает поездку менее безопасной. В Уфе считаем правильным работать в формате: весь город – 25 километров в час, парки и скверы – до 15 километров в час, и в рамках эксперимента – добавить ограничение скорости на участках улиц с оживленными перекрестками, например на проспекте Октября, чтобы избегать выезда на пешеходный переход на высокой скорости», – отмечают в Whoosh. Там также выразили уверенность, что электросамокатам, и частным, и шеринговым, очень нужна правовая база – ПДД для СИМ (средства индивидуальной мобильности). 

«Нужно понять, где и как именно могут ехать маломощные самокаты, где мощные (это уже скорее мопеды), какая ответственность за нарушение этих правил. Изменения обсуждаются на федеральном уровне, экспертами в области транспорта, безопасности и городской среды, кажется, кардинальное регулирование на местном уровне пока может только убить новый вид транспорта», – полагают представители рынка. 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Башкирии Флюр Асадуллин в разговоре с UfaTime.ru назвал законопроект Курултая в области использования электросамокатов «перебором». Он напоминает, что в обществе звучат тезисы о необходимости создания инфраструктуры для мобильного транспорта, но если ввести ограничения, то электросамокатов станет меньше, соответственно, и нужда в инфраструктуре отпадает. По мнению Асадуллина, получается какой-то замкнутый круг. 

«То, что бизнес резко пришел в эту сферу, закупил много самокатов, их в Уфе, по-моему, 1 800, это очень хорошо. Они заполнили пустое место. Конечно, правила нужны, но они не должны душить бизнес. Если это произойдет, то придуманные ограничения останутся пустой бумагой и на улицах города будут ездить частные самокаты, которые никак не регулируются. Никто не будет соблюдать правила, не будут же гаишники гоняться за ними на электросамокатах и штрафовать. Можно эти правила соблюдать только в том случае, если самокатами будет заниматься организованный бизнес. Компания сможет легким движением руки ограничить скорость своих самокатов за пять секунд. Частные самокаты могут разгоняться до 80 километров в час, вот они и представляют опасность», – полагает бизнес-омбудсмен республики. 

Стоит отметить, что нынешняя редакция законопроекта Курултая не последняя и он будет дорабатываться. Как отметил спикер парламента Константин Толкачев, сейчас депутаты спорят о разрешенной скорости электросамокатов. Некоторые предлагают повысить ее до 15-20 километров в час. 

Другие новости рубрики