Ученые обнаружили возможную уязвимость коронавируса

Команда под руководством ученых из Института молекулярной биотехнологии Австрийской академии наук обнаружила возможную ахиллесову пяту SARS-CoV-2. Они выяснили, что два связывающих сахар белка предотвращают проникновение вируса. Результаты их исследования опубликованы в EMBO Journal.

В борьбе с пандемией проводятся интенсивные исследования способов сдерживания распространения SARS-CoV-2. В этом контексте особый интерес представляет спайк-белок, поскольку он является основным механизмом проникновения вируса в клетки-хозяева. Взаимодействие белка SARS-CoV-2 S с ангиотензинпревращающим ферментом 2 (ACE2) клеток-хозяев определяет инфекционность патогена, пишет Heilpraxisnet.

Важность S-белка для выживания и распространения коронавируса требует механизма маскировки, чтобы скрыть его от иммунного ответа хозяина. Вирус использует так называемый механизм гликозилирования в определенных точках S-белка, чтобы сформировать сахарную оболочку, которая скрывает антигенный белок от иммунной реакции хозяина.

Исследователи разработали и протестировали библиотеку из более чем 140 лектинов млекопитающих. Среди них были обнаружены два, которые прочно связываются со спайк-белком SARS-CoV-2: Clec4g и CD209c. «Теперь у нас есть инструменты, которые связывают защитный слой вируса и, таким образом, предотвращают проникновение вируса в клетки. Этот механизм действительно может быть ахиллесовой пятой, которую наука ждала долгое время», – объясняет соавтор исследования Стефан Мерайтер.

Ранее UfaTime.ru писал о высокой смертности среди выписанных из больниц пациентов с COVID-19.