Хламидиоз может увеличить риск рака и внематочной беременности

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Бристольского и Эдинбургского университетов выяснили, как хламидиоз может увеличить риск рака и внематочной беременности. Их исследование опубликовано в Journal of Infectious Diseases.

Они обнаружили, что хламидиоз вызывает определенный тип изменений в клетках репродуктивного тракта, известный как эпителиально-мезенхимальный переход (EMT), который может приводить к воспалению и росту клеток. Их гипотеза заключается в том, что это вызванное хламидиозом изменение клеток способствует развитию дальнейшего заболевания.

«Хламидиоз – это бактериальная инфекция, которая стимулирует ЕМТ и может сохраняться после того, как инфекция исчезнет. Мы думаем, что связь хламидиоза с раком яичников и шейки матки может быть объяснена сохранением изменений EMT в сочетании с повреждением ДНК, вызванным хламидиозом», – объясняет доктор Пэдди Хорнер, ведущий автор исследования.

Клетки ЕМТ нарушают целостность слизистой оболочки инфицированной клетки репродуктивного тракта, делая ее более восприимчивой к вторжению других бактерий. Это увеличивает риск воспалительного заболевания тазовых органов, вызванного вторжением этих бактерий.

Хламидиоз – самая распространенная в мире бактериальная инфекция, передающаяся половым путем. Если ее не лечить, она может вызвать воспалительное заболевание органов малого таза, внематочную беременность, бесплодие и хроническую боль в области таза из-за рубцевания маточных труб.

Ранее UfaTime.ru писал, что онкологи назвали основные признаки распространенных видов рака.