Исследователи доказали эффективность препарата от подагры при COVID-19

Известное лекарственное средство от подагры пробенецид может показать свою эффективность против коронавирусной инфекции. Подобное исследование опубликовано с Nature’s Scientific Reports.

Эксперты Университета Джорджии провели эксперимент, в ходе которого пришли к выводу, что пробенецид в безопасных дозах действует на все респираторные РНК-вирусы, в том числе на SARS-CoV-2 и грипп. По словам профессора Ральфа Триппа, подобные патогены циркулируют в одно и то же время, а их распространение можно подавить благодаря одному лекарству.

Медики используют это средство при лечении подагры в течение последних 40 лет. Его можно применять как в виде инъекции, так и орально. Препарат уменьшает уровень активности гена ОАТЗ, играющего основную роль в жизнедеятельности вирусов. Ученые добавили средство в культуры клеток и выяснили, что размножение в них коронавирусной инфекции замедлилось на 60-90%.

Это исследование проводилось на хомячках. При приеме пробенецида до заражения COVID-19 вероятность развития тяжелых форм заболевания у них существенно уменьшился. Если применить подобное лекарство при инфекции, то число частиц в легких животных снизилось на пять порядков.

Ранее UfaTime.ru сообщал о том, что плохое настроение увеличивает вероятность заражения коронавирусом.