Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Топ-10 главных способов обмана российских туристов в Турции

Фото: UfaTime.ru

Осень – отличное время для посещения Турции, которая и в этом сезоне остается излюбленным местом отдыха российских туристов, выбирающих недорогой, но качественный сервис. Гостеприимство турков и их отношение к гостям подкупает, но иногда за внешним радушием может скрываться желание нажиться на туристах. Схемы обмана отточены, и разгадать их не всегда просто, поэтому редакция UfaTime.ru решила составить топ-10 основных способов, к которым прибегают нечистые на руку сотрудники отелей, магазинов или просто прохожие.

Неприятности могут начаться уже при выходе из аэропорта. Если трансфера нет и в отель надо самостоятельно добираться на такси, следует обязательно попросить водителя включить счетчик. В противном случае в конце поездки он может потребовать любую сумму, которая придет ему в голову. В общественном транспорте лучше быть начеку и пересчитать сдачу. Водители автобусов часто дают меньше положенного, а при раскрытии обмана оправдываются своей забывчивостью. Эта рекомендация относится также к мелким магазинчикам.

С только что прибывшими гостями сотрудники отеля (особенно если он недорогой) могут попытаться сыграть в игру «нет номера». К примеру, турист бронировал комнату с видом на море, а ему говорят, что мест нет, и предлагают заселиться в номер возле подвала или расположенный вообще в другом здании. Интересно, что как только гость требует позвать менеджера или хозяина отеля, нужный номер сразу находится, и оказывается, что он не был занят, а сотрудник просто все перепутал.

Во многих отелях Турции есть собственные хамамы (турецкие бани) и, как правило, они бесплатны для постояльцев. Но гостям следует помнить, что за дополнительные услуги (массаж, СПА и прочее) придется заплатить, о чем сотрудники любят умалчивать. Кроме того, во время массажа мастер может заявить, что со спиной у клиента серьезные проблемы, но за дополнительную плату недуг можно исцелить. Стоимость такого сомнительного лечения доходит до 200-300 долларов.

Выбирая отдых «все включено», можно узнать, что на самом деле включено не все. Речь идет о барах в некоторых отелях. По идее гостям доступны все позиции из перечня алкогольных напитков, однако возле барной стойки человек может узнать, что ингредиенты для любимого коктейля закончились. При этом такой же напиток можно увидеть на столиках других постояльцев. Внимательный турист заметит, что нужные коктейли чудесным образом появляются в руках тех людей, которые дают чаевые бармену.

При посещении некоторых турецких кафе гостям могут предложить фирменные блюда, но меню с ценами принести в конце вместе со счетом. Надо ли говорить, что стоимость обеда в таком случае окажется неоправданно высокой. Иногда официанты могут назвать только цену чая, обычно очень дешевого. Посчитав, что все остальное в меню такое же недорогое, туристы начинают заказывать не глядя, а потом очень удивляются цифрам в чеке.

На улицах турецких городов иногда встречаются пожилые люди с симитами (бублики или булочки с кунжутом) в руках. Они хорошо говорят по-русски, начинают беседу с прохожими и между делом предлагают попробовать булочку. Растроганные такой щедростью туристы, не задумываясь берут угощение, а позже узнают, что за него нужно заплатить. Хорошо, если цена будет не больше 3-4 долларов, но улыбающийся турок может назвать и гораздо большую сумму. Некоторые туристы в таких случаях оправдываются тем, что оставили деньги в номере, и предлагают продавцу симитов последовать за ними, а сами же просто продолжают гулять. Через несколько кварталов хитрый продавец начинает понимать в чем дело, и уходит ни с чем.

Отдых в Турции не ограничивается только пляжем и отелем. Туристы могут посетить древние города, поехать на сафари, заняться дайвингом, покататься на яхте и прочее. Выбирая активный отдых, человек встает перед выбором, купить экскурсию у отельного гида или приобрести ее у представителей турагентств на улице. В последнем случае можно серьезно сэкономить, но и нарваться на недобросовестных предпринимателей, которые собирают группы по 40-50 человек, везут их до места в душном автобусе, а по прибытию забывают предоставить гида. В результате туристы осматривают античные памятники Памуккале самостоятельно. Возможен и другой вариант, когда покупатели экскурсии у отельного гида попадают в одну группу с теми, кто приобрел билет на улице, но вдвое дешевле.

Практически любая экскурсия в Турции предполагает заезд в винные погреба, заводы по производству оливкового масла, магазины хлопковых товаров или мастерские по изготовлению украшений и сувениров из оникса. В каждом из перечисленных мест туристов будут уверять, что таких вин, одеял, масел и стаканов из оникса нет больше нигде, а цены намного ниже, чем в обычных магазинах. Гиды, как правило, получают процент с проданных товаров, поэтому придумывают различные легенды. К примеру, что Турция не поставляет оливковое масло в другие страны, а настоящие вина продаются только в этой винодельне. На деле же оказывается, что «винодельня» сама закупается вином в супермаркетах (это легко проверяется по этикеткам), а экспорт оливкового масла из Турции только с начала года достиг 96 млн долларов.

В Стамбуле широко распространен способ обмана туристов с помощью щетки для чистки обуви. Чистильщик роняет щетку в толпе, увидевший это турист поднимает ее и спешит вернуть. Благодарный турок тут же предлагает своему спасителю начистить ботинки до блеска (даже если это белые кроссовки). Турист соглашается, но тут выясняется, что услуга стоила 100 долларов. Зачастую возле чистильщика собирается толпа, которая начинает осуждать скупого иностранца, и тому не остается ничего другого, кроме как отдать деньги.

Рахат-лукум – самое знаменитое турецкое угощение, которое туристы часто привозят друзьям и близким. Зная это, некоторые продавцы в Турции придумали хитрую схему. Они продают рахат-лукум сразу несколькими коробками, перевязанными лентой, по низкой цене, обычно не больше 5-7 долларов. Доверчивые туристы покупают сразу несколько упаковок, но по приезду домой узнают, что большая часть коробки – это воздух, а само угощение очень низкого качества.

Другие новости рубрики