$73,33 +0,77 €85,88 +0,42

Исследователи из Японии выявили в крови связанные с деменцией соединения

Японские исследователи выявили метаболические соединения в крови, связанные с деменцией. Выяснилось, что уровни 33 метаболитов различались у пациентов с деменцией по сравнению с пожилыми людьми без каких-либо болезней. Результаты соответствующей работы, опубликованные в PNAS, однажды могут помочь в диагностике и лечении этого недуга. Об этом сообщает UfacityNews.ru.

«Метаболиты – это химические вещества, образующиеся в результате жизненно важных химических реакций, происходящих в клетках и тканях. Наше тело обычно поддерживает эти уровни в равновесии, но с возрастом и при развитии таких заболеваний, как слабоумие, эти уровни могут колебаться и меняться», – рассказал первый автор исследования Такаюки Теруя.

Хотя специалисты знают, что деменция вызвана повреждением нервов, точная причина данного повреждения и способы его выявления и лечения остаются не до конца изученными. В ходе новой работы ученые изучили образцы крови, взятые у восьми пациентов с деменцией, а также у восьми здоровых пожилых людей. Кроме того, они собрали образцы у восьми здоровых людей молодого возраста, чтобы использовать их в качестве справочной информации.

Исследователи измерили уровни 124 различных метаболитов в цельной крови и выяснили, что 33 метаболита, которые были поделены на пять различных подгрупп, связаны с деменцией. Уровень семи из данных соединений повысился у пациентов с деменцией, в то время как 26 из этих соединений показали снижение уровня. «Идентификация этих соединений означает, что мы на один шаг ближе к возможности молекулярной диагностики деменции», – подчеркнул главный автор исследования Мицухиро Янагида.

Ранее UfaTime.ru писал, что всего один продукт может увеличить риск развития деменции на 44%.