Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые обнаружили белок, который обращает вспять старение скелетных мышц

Ученые из Университета в Буффало обнаружили белок, который обращает вспять процессы старения в клетках скелетных мышц. Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, посвящено белку эмбриональных стволовых NANOG, который участвует в синтезе ДНК.

В серии экспериментов авторы сверхэкспрессировали NANOG в миобластах – эмбриональных предшественниках мышечной ткани. Миобласты стареют, то есть они больше не могут делиться и расти. Сообщается, что избыточная экспрессия улучшила некоторые из основных характеристик, связанных с возрастным ухудшением состояния клеток, включая аутофагию, стабильность генома, энергетический гомеостаз, целостность ядра, а также функцию митохондрий, пишет MedicalXpress.

Ученые заявили, что белок NANOG увеличил количество мышечных стволовых клеток в мышцах преждевременно стареющих мышей. Это продемонстрировало возможность обратить вспять клеточное старение в организме без необходимости перепрограммировать клетки до эмбрионального плюрипотентного состояния – процесса, который часто используется в терапии стволовыми клетками, но сопряжен с риском онкогенеза.

Ранее UfaTime.ru писал, что кишечные бактерии могут мешать похудению.