Определенные упражнения могут обратить вспять клеточное старение организма

Множество исследований доказали пользу регулярных физических упражнений для здоровья. Известно, что определенные виды активности приносят больше пользы, чем другие. В новом исследовании ученые обнаружили, что есть упражнения, которые могут обратить вспять признаки старения на клеточном уровне.

Научная работа, опубликованная в журнале Cell Metabolism специалистами из клиники Майо в США, показала, что способствуют долголетию высокоинтенсивные интервальные тренировки, или тренировки ВИИТ. Они включают в себя быстрые серии интенсивных упражнений, смешанные с небольшими периодами отдыха.

В эксперименте приняли участие 72 человека, которые вели малоподвижный образ жизни. Их разделили на две возрастные группы: «молодые» (от 18 до 30 лет) и «возрастные» (от 65 до 80 лет). Затем каждому человеку был назначен один из трех 12-недельных программ тренировок – езда на велосипеде ВИИТ, силовая тренировка или комбинированный режим, пишет Express.

Все типы тренировок улучшили безжировую массу тела и чувствительность к инсулину, но только ВИИТ и комбинированные тренировки улучшили аэробную способность и митохондриальную функцию скелетных мышц. Ученые также обнаружили, что высокоинтенсивные интервальные тренировки повышают содержание мышечного белка, что не только улучшает энергетические функции, но и вызывает увеличение мышц, особенно у пожилых людей.

Исследователи пришли к выводу, что усиливает клеточный аппарат, ответственный за производство новых белков. Это, в свою очередь, способствует синтезу белка, который может обратить вспять неблагоприятные последствия старения.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что болезнь печени увеличивает риск образования камней в почках.