Ученые доказали эффективность витамина D в защите от тяжелой болезни и смерти от COVID-19

Ученые из Тринити-колледжа и Эдинбургского университета изучили связь между витамином D и COVID-19. Они обнаружили, что ультрафиолетовое излучение, УФБ (которое является ключевым для выработки витамина D в коже), за несколько недель до заражения COVID-19 является надежной защитой от тяжелой болезни и смерти. Результаты их работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Предыдущие исследования связывали дефицит витамина D с повышенной восприимчивостью к вирусным и бактериальным респираторным инфекциям. Точно так же несколько наблюдательных исследований обнаружили сильную корреляцию между дефицитом витамина D и COVID-19, но может оказаться, что эти эффекты смешаны и на самом деле являются результатом других факторов, таких как ожирение, пожилой возраст или хронические заболевания, которые также связаны с низким уровнем витамина D.

В новой работе ученые смогли рассчитать генетически предсказанный уровень витамина D, который не зависит от других демографических факторов, факторов здоровья и образа жизни, используя информацию из более чем ста генов, определяющих статус витамина D.

Авторы впервые изучили как генетически предсказанный, так и предсказанный УФБ уровень витамина D, пишет MedicalXpress. В исследовании приняли участие почти полмиллиона жителей Великобритании, окружающее их УФБ-излучение до заражения COVID-19 было индивидуально оценено для каждого участника. Сравнивая две переменные, эксперты обнаружили, что корреляция с измеренной концентрацией витамина D в кровотоке была в три раза сильнее для уровня витамина D, предсказанного УФБ, по сравнению с предсказанным генетически.

Ученые заявили, что витамин D, получаемый из УФБ-излучения, может защитить от тяжелого течения COVID-19 и смерти от заболевания.

Ранее UfaTime.ru писал, что врач-инфекционист рассказал о возможных сроках деятельности четвертой волны коронавируса в России.