Ученые обнаружили связь между природным веществом в почве и развитием диабета и рака

Ученые из Университета Аризоны выявило биологический механизм, связывающий длительное воздействие мышьяка с такими заболеваниями, как рак и диабет второго типа. Исследование опубликовано в журнале Molecular Metabolism.

Одним из основных факторов риска диабета является воздействие токсичных веществ из окружающей среды, особенно хроническое воздействие мышьяка, которое, влияет на выработку инсулина, уровень сахара в крови и липидный профиль. Поскольку мышьяк – это природный металлоид, содержащийся в почве, он может быть одним из самых значительных загрязнителей питьевой воды во всем мире. Он присутствует в источниках подземных вод, и в сочетании с профессиональным воздействием, таким как горнодобывающая промышленность, более 160 млн человек во всем мире подвергаются воздействию ядовитого вещества.

Ученые изучили влияние воздействия мышьяка на активацию ядерного фактора, связанного с эритроидом-2 (nuclear factor erythroid 2-related factor 2, Nrf2). Nrf2 – это белок, который играет важную роль в поддержании клеточного гомеостата, особенно во время окислительного стресса, когда в организме наблюдается дисбаланс свободных радикалов кислорода и антиоксидантов.

Длительный окислительный стресс, например, вызванный сигаретным дымом, радиацией, диетами с высоким содержанием сахара, жира и алкоголя или токсинов окружающей среды, способствует развитию ряда хронических состояний, включая рак, диабет и нейродегенеративные заболевания. Когда организм переходит в состояние окислительного стресса, NRF2 активируется, и начинается процесс клеточной защиты. Когда клеточный гомеостатис восстанавливается, уровни NRF2 возвращаются к норме, пишет MedicalXpress.

Эксперты обнаружили, что воздействие мышьяка приводит к длительной и неконтролируемой активации NRF2. Это приводит к непереносимости глюкозы и снижению чувствительности к инсулину. В частности, длительная активация NRF2 при хроническом воздействии мышьяка вызвала сдвиги в путях, которые контролируют метаболизм аминокислот, жирных кислот, углеводов, липидов и лекарств.

Полученные данные показали, что длительная активация NRF2 в ответ на мышьяк увеличивает выработку глюкозы в печени и высвобождение этой глюкозы в кровоток, что может представлять собой ключевой фактор изменений в системном уровне глюкозы в крови.

Ранее UfaTime.ru писал, что пять привычек могут увеличить продолжительность жизни.